Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Машины    



Легенда среди советских автобусов.

Легенда среди советских автобусов.

Этот старый автобус для людей, живших в СССР - настоящий символ советской эпохи послевоенного периода и середины прошлого века. Настоящая легенда не очень удобная и не очень производительная, но по праву занимающая свое место в истории отечественного автопрома.


Такой вот он ЗИC-155.

Такой вот он ЗИC-155.


В 50-е годы прошлого столетия на улицах многих более-менее крупных городов страны можно было увидеть вот такого красавца. Выпускался этот автобус с 1949 по 1957 год и стал самым массовым автобусом в истории Советского Союза. Интересно, что до 1956 года автобус назывался ЗИС, однако в свете тогдашних событий внутри страны, его решили переименовать в ЗИЛ-155.

Салон ЗИC-155.

Салон ЗИC-155.


Стоит пояснить, что в СССР автобусы очень часто выпускались на базе уже существующих грузовиков. ЗИС-155 не стал в этом отношении исключением. Он унаследовал агрегаты грузовика ЗИС-150. Некоторые из них были изменены, но в целом машины очень похожи технически. При этом у автобуса не стало рамы в ее классическом понимании. Кузов был цельнометаллический, обшитый алюминиевыми листами с заклепками.

Водительское место ЗИC-155.

Водительское место ЗИC-155.


Расположиться в ЗИС-150 могло 52 пассажира, 28 из которых могли при этом сесть. Салон автобуса обогревался. К услугам пассажиров в зимнее время было четыре жидкостных отопителя, связанных с системой охлаждения двигателя. Правда, как показала история, обогрев был (мягко говоря) так себе. Летом же для проветривания можно было открывать окна. Обогревателя в кабине водителя не было. Добавлял «хардкора» и негерметичный отсек для двигателя, через который просачивались выхлопные газы. Несмотря на общую неплохую эргономику водительского места, ложкой дегтя была необходимость слишком часто менять передачи.

У автобуса был совсем не маленький радиус поворота. При длине кузова в 8.2 метра он составлял все 9.

ЗИC-155 в автопоезде.

ЗИC-155 в автопоезде.


Мощности 5.5-литрового карбюраторного двигателя автобуса не хватало для работы при максимальной загрузке в 10 тонн. На 100 км пути транспортное средство съедало 33-40 литров бензина, в зависимости от скорости езды. У ЗИС были пневматически тормоза и зависимая, на процессорах подвеска. Тормозной путь на скорости в 30 км/ч достигал 13 метров. Примечательно, что на протяжении всего времени выпуска этого автобуса, он ни разу не модернизировался.

Три лампочки ЗИC-155.

Три лампочки ЗИC-155.


В продолжение темы 9 опытных автомобилей марки УАЗ, о которых знают только настоящие покорители бездорожья и не только.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


3081
26.04.2018 11:18
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё