Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Традиционно осуществлять переход на зимнюю резину рекомендуется в условиях, когда столбик термометра опускает до +5 градусов по Цельсию. Тянуть с заменой покрышек до последнего однозначно не стоит. Особенно это касается тех, кто постоянно ездит или вечером, или ранним утром. В это время проще всего наткнуться на оледенелый участок дороги. Кроме того, народная мудрость подсказывает, что тот, кто переобувается заблаговременно, не стоит в очередях на шиномонтаж!


1. Нужно ли смазывать болты?



Смазывать нужно правильно. |Фото: rally36.ru.

Смазывать нужно правильно. |Фото: rally36.ru.


Традиционно часть автомобильных производителей запрещает смазывать болты при переобувании автомобиля. По всей видимости такие автопроизводители не слишком учитывают фактор зимний дорог, «залитых» реагентами. Без смазки по весне болты могут просто так и не открутиться… Само собой, смазывать нужно правильно – исключительно резьбу болта, но никак не его коническую часть. Также категорически запрещено смазывать полусферическую часть гайки. Впрочем, если боязно, смазку можно заменить антикором.

2. Можно осуществлять «дошипывание»?



Дошипывать можно. |Фото: avtogroupservis.ru.

Дошипывать можно. |Фото: avtogroupservis.ru.


Даже спустя несколько лет эксплуатации высота большинства протекторов все еще будет выше нормированного значения. Однако, проблема с зимними колесами чаще всего кроется в другом – в выпадении шипов. Устанавливать новые шипы можно, правда, здесь встает вопрос о качестве и правильности монтажа. При хорошо сделанной работе обновленные шипы держатся не хуже заводских. Для большинства граждан оптимальным решением станет обращение в мастерскую за помощью квалифицированных специалистов.

3. Нужна ли балансировка?



Пренебречь можно только при одном условии. |Фото: inter-sto.ru.

Пренебречь можно только при одном условии. |Фото: inter-sto.ru.


Балансировка может быть необязательным действием при замене резины только при одном условии – в прошлый сезон автомобиль на «зимней» проехал совсем немного, а к весне во время вождения все еще не ощущались никакие биения колес. Лишь при таких раскладах можно позволить себе немного сэкономить. Во всех остальных случаях балансировка колес при замене резины – обязательное действие.

4. Куда ставятся менее изношенные шины?



Менее изношенные - вперед. |Фото: cars.ru.

Менее изношенные - вперед. |Фото: cars.ru.


Подавляющее большинство современных автомобилей – переднеприводные. Впрочем, даже без учета этого обстоятельства, основная часть тормозных усилий все-таки реализуется на передних колесах. В связи с этим резина с большей высотой протектора традиционно ставится вперед. Отдельно следует упомянуть, что скорость и степень износа «резины» у передних колес так же заметно выше, чем у задних.

5. Как правильно накачивать?



Лучше чуть-чуть перекачать. |Фото: drivenn.ru.

Лучше чуть-чуть перекачать. |Фото: drivenn.ru.


Настоятельно рекомендуется устанавливать зимние шины тогда, когда температура воздуха все еще положительная. Однако, в связи с этим при накачке колес следует учитывать одно важное обстоятельство: давление в покрышках падает примерно на 0.1 бара по мере потери каждых 10 градусов по Цельсию за окном. Поэтому при накачке зимний покрышек принято чуть-чуть перекачивать колеса. Примерно на 0.2 бара.

6. Как затянуть крепеж правильно?



До крайности не затягиваем. |Фото: dtmto.ru.

До крайности не затягиваем. |Фото: dtmto.ru.


В первую очередь следует помнить о том, что колесные гайки категорически запрещено закручивать «до упора». В противном случае есть все шансы узнать, что из себя представляет процедура восстановления резьбы в ступице. Также не стоит забывать еще и о том, что, если при работе используются гайковерты, и болты, и гайки сначала наживляются вручную. А лучше всего закручивать метизы применяя динамометрический ключ, позволяющий выдержать правильный момент в 100-120 Нм.

7. Что-нибудь еще?



Конечно, всякого сезона - повод для технического осмотра. ¦Фото: rally36.ru.

Конечно, всякого сезона - повод для технического осмотра. ¦Фото: rally36.ru.


При переобувании любимой «ласточки» в зимнюю резину не упускайте возможности еще раз проверить техническое состояние автомобиля. В первую очередь уделите внимание осмотру рулевых тяг, тормозов, пыльников ШРУС, стоек стабилизатора и шаровых опор. Благо, момент замены колес располагает проверке всего перечисленного.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 9 самых доступных и качественных автомобилей в России в 2023 году.


Обратите внимание:







2273
25.10.2023 18:24
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё