Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Немецкий Panzerkampfwagen V Panther был одним из лучших танков вермахта времен Второй мировой войны. В свое время «Пантера» создавалась как ответ на советские танки Т-34 и КВ-1 и должна была превосходить их по всем статьям. Тевтонская машина была грозным противником на полях сражений Великой Отечественной войны, однако, как и любая другая техника, она имела совершенно конкретные недостатки и слабые стороны.


Лучший танк вермахта. /Фото: pwa.fishki.net.

Лучший танк вермахта. /Фото: pwa.fishki.net.


Технически «Пантера» была настолько совершенна, насколько только могла позволить немецкая промышленность первой половины 1940-х годов. Однако, в это и была первая и, пожалуй, главная проблема Panzerkampfwagen V Panther. Производство «Пантер» никогда не достигало установленного руководством армии плана. Вплоть до конца войны танков делали заметно меньше, чем хотело командование. За 1943, 1944 и 1945 год немцы смогли выпустить только 5 995 машин. И это притом, что с 1944 года качество выпускаемых «Пантер» постоянно падало из-за дефицита материалов и бомбардировок немецких заводов.

Были у Пантер и конкретные недостатки. /Фото: albumwar2.com.

Были у Пантер и конкретные недостатки. /Фото: albumwar2.com.


Спорным моментом в «Пантере» была компоновка, а именно расположение трансмиссии в передней части танка. Это приводило к тому, что в ходе боя трансмиссия танка нередко выходила из строя и злосчастная «Пантера» становилась мертвым грузом посреди поля. Конечно, в такой компоновке был свой смысл, считалось, что при таком расположении танк будет намного легче и быстрее чиниться. И это действительно было так. Многие проблемы в трансмиссии можно было устранить не покидая танка. Кроме того, расположение двигателя и банков делало «Пантеру» куда безопаснее для экипажа в случае попадания и пожара. Однако, ходовые качества и общая надежность оставляли желать лучшего.

Сомнительная компоновка, слабая боковая броня. /Фото: Twitter.

Сомнительная компоновка, слабая боковая броня. /Фото: Twitter.


Еще одно откровенно слабое и проблемное место всех «Пантер» — это не слишком удачная форма орудийной маски. При толщине в 100 мм они почти всегда вынуждала попадающие в нее снаряды рикошетить. Проблема заключалась в том, что из-за своей формы маска нередко приводила к рикошету вражеского снаряда в собственную броню, толщина которой составляла на пути следования рикошета всего 17 мм. Даже после того, как броню в уязвимом месте нарастили до 44 мм, проблема с «самострелом» в результате рикошета никуда не исчезла.

Произвели их не так уж много. /Фото: potanswar.blogspot.com.

Произвели их не так уж много. /Фото: potanswar.blogspot.com.


Настоящая ахиллесова пята немецкого танка – это перпендикулярный участок брони над катками. В этом месте бронирование «Пантеры» составляло всего 40 мм. Таким образом в бок немецкий танк пробивался даже малокалиберными орудиями. Справедливости ради, по учебнику у танка не должно быть противников на фланге. Однако, в реальности дела обстоят совсем не так, как в теоретических штудиях. Ситуация с боковым бронированием ухудшилась еще больше в 1944 году, когда немцам стало остро не хватать качественной стали.

А вот интересное видео с нашего канала:





В продолжение темы читайте про ИС-3: как появился и чем был так хорош советский танк.


Обратите внимание:







60853
24.11.2021 12:56
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё