Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Советский тяжелый танк ИС-3 появился в самом конце Великой Отечественной войны, а потому не успел принять участия в боевых действиях. Зато поучаствовал в одном из парадов военной техники, который проходил в занятой союзниками Германии, где произвел большое впечатление. В свое время эта машина стала наивысшей точкой советского танкостроения. Использовалась «тройка» вплоть до 1973 года. Что же она из себя представляла?


Танк ИС-3 на параде в Берлине. /Фото: drive2.ru.

Танк ИС-3 на параде в Берлине. /Фото: drive2.ru.


Тяжелый танк «Иосиф Сталин» с индексом «3» начали разрабатывать для нужд Красной армии в конце лета 1944 года. Новая машина должна была вывести танкостроение в стране на новый уровень. Первая опытная партия тяжеловесов покинула стены завода в мае 1945 года, когда Великая Отечественная война уже завершилась. Производить ИС-3 будут всего 2 года с 1945 по 1946. За это время на советских заводах соберут 2 315 таких боевых машин.

Лучший танк своего времени. /Фото: litvek.com.

Лучший танк своего времени. /Фото: litvek.com.


Создавали машину с учетом опытам применения советских тяжелых танков в первые четыре года войны. В первую очередь конструкторы опирались на анализ опыта использования тяжелых танков во время боевых действий на Курской дуге. В частности, специалисты комиссии обращали внимание на огромное количество попаданий в лобные элементы брони корпуса и башни. В итоге советские конструкторы решили делать новый танк на базе существовавшего ИС-2, придав ему куда более обтекаемую форму. Так же было принято решение о резкой дифференциации броневой защиты. Все это должны был заметно повысить выживаемость советских танков.

Выпускали всего два года. /Фото: gotps3.ru.

Выпускали всего два года. /Фото: gotps3.ru.


На момент создания ИС-3 его лобовая броня обеспечивала фактически абсолютную защиту от выстрелов из противотанковых орудий подобных немецкому 7.5 см KwK 42 или 8.8 см KwK 43. Броня ИС-3 делалась из катанных листов гомогенной броневой стали толщиной 20-110 мм при помощи сварки. Башня машины была цельной фасонной отливкой из той же гомогенной стали и имела форму близкую к полусферической. Толщина стенок башни колебалась от 110 до 220 мм. Спереди крепилась бронированная маска толщиной 250 мм.

Использовался до 1970-х годов. /Фото: tanksdb.ru.

Использовался до 1970-х годов. /Фото: tanksdb.ru.


В движение ИС-3 приводился дизельным двигателем В-54К-ИС с максимальной отдачей 520 л.с. Запас хода по шоссе составлял 301 км. Запас хода по целине – 150 км. Скорость танка достигала 40 км/ч и 20 км/ч по шоссе и целине соответственно. Емкость топливных баков составляла 1 210 литров. Вооружили машину 122-мм нарезной пушкой Д-25Т образца 1943 года. Боекомплект танка составлял 28 снарядов. Прицеливание осуществлюсь при помощи телескопического шарнирныого ТШ-17. В качестве дополнительно вооружения применялись пулеметы спаренный ДТП 7.6 мм и зенитный ДШКМ 12.7 мм.

А вот интересное видео с нашего канала:





В продолжение темы читайте про новаторство «Прорыва»: что делает Т-90М лучшим российским танком.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





30522
19.11.2021 13:13
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё