Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Машины    





Совсем недавно исполнилось 50 лет с того дня, когда в воздух впервые поднялся знаменитый Ми-24. Легендарный советский боевой вертолет успел «отвоевать» более чем в двадцати вооруженных конфликтах по всему миру и поставить не один рекорд. И хотя Ми-24 перешагнул свой полувековой юбилей, и летчики, и военные эксперты уверены: эта уникальная машина прослужит еще столько же.

Первые попытки воплотить в жизнь идею создать боевой вертолет, который будет способен на огневую поддержку наземных войск, были предприняты еще в середине 20 века. В процессе разработки советские военные инженеры сошлись во мнении, что в конечном итоге должна получиться вооруженная десантная машина. В результате, в 1966 году работу над проектом поручили ОКБ Михаила Миля.

Михаил Миль. /Фото: fishki.net

Михаил Миль. /Фото: fishki.net

На воплощение разработки в жизнь ушло не очень много времени. Во многом быстрота создания вертолета стала возможна благодаря усвоенным «урокам» при проектировании и испытании других машин Миля. Кроме того, этот опыт удачно был наложен на уже существующие к тому моменту чертежи.
Интересный факт: вариации нового вертолета проектировал лично Михаил Миль в своем дневнике, некоторые из которых были зачеркнуты и сопровождались комментарием конструктора: «Летать будет, воевать не будет».

Ми-24 во время учений, 1976 год. /Фото: gazeta.ru

Ми-24 во время учений, 1976 год. /Фото: gazeta.ru

Первые макеты в количестве двух единиц были изготовлены уже в 1967 году. Будущий Ми-24, который тогда обозначался как В-24, был воплощением концепции «летающая боевая машина пехоты». А в небо вертолет впервые поднялся 19 сентября 1969 года. По информации Novate.ru, пилотировал машину летчик Г.В.Алферов, на испытаниях присутствовал лично главный конструктор. Спустя несколько лет вертолет встал на вооружение советской армии уже как Ми-24.

Ми-24 на параде в Санкт-Петербурге, 2018 год. /Фото: ria.ru

Ми-24 на параде в Санкт-Петербурге, 2018 год. /Фото: ria.ru

Практически с начала несения службы Ми-24 был задействован сразу в ряде вооруженных конфликтов, среди которых – война в Сьерра-Леоне, Анголе и республике Чад. Отдельно стоит отметить работу вертолета в Афганистане. Ми-24 стал негласным символом той войны. В общей сложности количество вооруженных конфликтов, в которых принял участие знаменитый советский вертолет, насчитывает более двух десятков.

Во время войны в Афганистане. /Фото: gazeta.ru

Во время войны в Афганистане. /Фото: gazeta.ru

Полюбился Ми-24 и среди летчиков. Оказалось, что вертолет хорошо защищает их от вражеского огня. По данным Novate.ru, в период Первой и Второй Чеченских войн Ми-24 возвращался на место дислокации с полусотней пробоин в фюзеляже и двумя десятками в несущем винте. А мощная броня надежно защищала солдат от обстрелов противника.

Кроме того, Ми-24 является также рекордсменом среди других машин. К примеру, долгие годы он считался самым быстрым в мире среди вертолетов, после установления скорости полета в 368,4 км\час в 1974 году.

Вертолет полюбился и лётчикам, чьи жизни неоднократно спасала его крепкая броня.

Вертолет полюбился и лётчикам, чьи жизни неоднократно спасала его крепкая броня.

Сегодня Ми-24 стоит на вооружении более чем в 70 странах. И хотя все попытки модернизировать вертолет нельзя назвать успешными – ту же модификацию Ми-35 не слишком жалуют летчики – он все равно остается одной из лучших ударных машин мира.

Ми-24 имеет впечатляющий послужной список. /Фото: alternathistory.com

Ми-24 имеет впечатляющий послужной список. /Фото: alternathistory.com


В продолжение темы: «Сделано в СССР»: 10 отечественных вертолетов за которые не стыдно

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


2320
24.09.2019 09:46
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё