В истории советского автомобилестроение было немало занятных концептов. И если одни поражали своими техническими характеристиками, то другие впечатляли необычный дизайном. Как раз ярким примером последнего является грузовик МАЗ-510, который обладал одной занятной особенностью - у него была ассиметричная кабина. Но самое интересное, что причиной такой трансформации страндартного вида машины был совсем не дизайнерский гений, а чистая прагматика.
Необычный нереализованный концепт ассиметричного грузовика. /Фото: techinsider.ru
Немало машин МАЗ стали настоящей классикой советского автопрома - одна 503-я модель чего стоит, которая занимала лидирующие позиции по массовости производства. А ведь была ещё и ЗИЛ-130, которая была также очень популярна во второй половине прошлого века. Однако именно во время создания первой на её же основе специалисты МАЗ решили создать совершенно другой грузовик под индексом 510.
МАЗ-503, ставший прототипом для необычной модификации грузовика. /Фото: autohs.ru
И если брать технические характеристики, то от МАЗ-503 510-я модель мало чем отличается. Чего не скажешь о внешнем виде кабины: при том, что для конструкция набор основных елементов - рамы, трансмиссии, механизм опрокидывания — были аналогичными, выглядела она совсем иначе, потому что её сделали асимметричной. И можно посчитать, что такой необычный ход был реализован из-за какой-нибудь специфической функции, которую должна была выполнять эта модификация, однако реальность была намного проше.
Один из концепт-артов МАЗ-510. /Фото: autohs.ru
Оказывается, причиной урезания силуэта кабины была банальная экономия - по информации редакции novate.ru, таким образом пытались снизить объёмы расхода металла на один экземпляр грузовика. Впрочем, некая практическая причина также нашлась: за счёт асиммертичной кабины задумали увеличить возможность обзора для водителя. А вот назначение МАЗ-510 было таким же, как у его предшественника - строительные работы.
Машина предназначалась для работы на стройках. /Фото: techinsider.ru
Правда, такой потенциал необычной модификации оказался успешен только на бумаге, а в действительности той самой экономии не вышло. Как только создали первые экземпляры, то стало очевидно — затраты по металлу практически не отличаются от традиционного вида кабины. А вот штампы для элементов нового силуэта тоже требовались новые, а это предполагало создание дополнительной производственной линии, что только удорожало себестоимость такой машины.
Сегодня этот уникальный грузовик можно лицезреть на старых фото да на игрушечных моделях. /Фото: bechet.ru
Была и ещё одна причина, которая продемонстрировала неудачу разработчиков, и была она чисто субъективная, но оттого и важная. Довольно быстро выяснилась, что настолько миниатюрная кабина заставляла водителя чувствовать себя некомфортно. Поэтому путь столь необычного грузовика закончился на четырёх модификациях, которые особенно друг от друга и не отличались. Так что 510-я модель была благополучно оставлена на задворках истории, опытные прототипы были утилизированы, а в серийное производство отправили традиционный МАЗ-503.
Интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы занятных концептов машин из Минска: Как появился монструозный грузовик МАЗ-7907, и почему их построили только два