«50 лет Победы» - мощнейший атомный ледокол, который режет лёд как масло и возит туристов по Арктике

Российский ледокольный флот ещё с советских времён остаётся самым крупным на планете. Но уже в ХХI веке был спущен на воду рекордсмен по мощности - «50 лет Победы». Этот атомный ледокол прокладывает путь через толстые льды для себя и массы других судов. Но есть у него ещё одна необычная задача - периодически он превращается в круизный лайнер, знакомя туристов с красотами Арктики.

Уникальное по мощности ледокольное судно, подрабатывающее круизным лайнером. /Фото: rosatomflot.ru
Атомный ледокол с громким названием «50 лет Победы» относится к проекту «Арктика» и имеет довольно долгую и непростую историю. Ведь несмотря на то, что его спустили на воду ещё в 1993 году, закончить его полноценно и ввести в эксплуатацию смогли только через 14 лет, когда появились средства на завершение строительства. В итоге получился мощнейший на планете атомный ледокол.

Некоторые технические характеристики и возможности судна. /Фото: cruiz.ru
Технические характеристики судна действительно поражают воображение: по информации редакции novate.ru, его силовая установка, работающая на мирном атоме, достигает показателя в 75 тысяч лошадиных сил. Это позволяет ему ломать льды толщиной почти в три метра также легко, как нож масло. С более мощным покровом он справляется также успешно, просто на это уходит чуть больше времени.

Огромный, толстый ледяной покров «50 лет Победы» преодолевает без проблем. /Фото: techinsider.ru
Мощнейший атомный ледокол уже много лет помогает судам проходить в холодных арктических водах по Северным морским маршрутам. Помимо этого, на его борту также транспортируют различные грузы. Бывают они и довольно нетривиальные: например, осенью 2013 года именно на судне «50 лет Победы» доставили Олимпийский огонь просто на Северный полюс. И хотя ледокол, естественно, не единственный в своём роде, его возможности позволяют справляться с рейсами на порядок быстрее, чем если караван сопровождает другое судно.

Сопровождение транспортных караванов - ключевая задача ледокола, но не единственная. /Фото: hightech.fm
Однако самой необычной частью эксплуатации российского атомного ледокола является, как ни странно, туризм. Сам по себе факт того, что на борт закрытого режимного объекта регулярно допускают гражданских путешественников, удивляет. Однако несколько раз в год на борту «50 лет Победы» проводятся круизные рейсы по Арктике, а пассажирам предлагают насладиться не только красотами снаружи, но и провести досуг в музыкальном салоне, библиотеке, спортзале или бассейне. Обычно туристы на мощнейшем ледоколе добираются прямиком до Северного полюса.
В дополнение к теме: Зачем СССР «вбухал» миллионы рублей в создание первого атомного ледокола и почему его не засекретил