Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    





Стояночный тормоз нужен в первую очередь для того, чтобы надежно фиксировать автомобиль на местности. В абсолютном большинстве ситуаций данный инструмент не подходит для того, чтобы осуществлять торможение автомобилем на ходу. Однако, в ряде ситуаций приходится идти и на такое. Само собой, использование стояночного тормоза имеет свои особенности, нюансы, а сам процесс такого торможения встречает немало подводных камней. Разберемся с тем, как делать это правильно.


Плавно тянем. |Фото: autocentre.ua.

Плавно тянем. |Фото: autocentre.ua.


Стоит сразу уяснить, что использование ручного тормоза в автомобиль не по прямому назначению не просто опасно, а может и вовсе закончиться в лучшем случае серьезной поломкой, а в худшем – трагедией. Единственное исключение из общих правил пользования стояночным тормозом составляют ситуации, когда основные тормоза автомобиля вышли из строя и больше не подчиняются водителю. Однако, даже в таких ситуациях, нельзя просто так взять и дернуть за рычаг, чтобы остановиться.

Только осторожно. |Фото: yandex.ru.

Только осторожно. |Фото: yandex.ru.


При осуществлении экстренного торможения стояночным тормозом нужно убедиться в том, что автомобиль не движется быстрее 40 км/ч, а его колеса направлены прямо. Если не соблюсти два этих важных параметра, то автомобиль отправится в занос, кроме того, если колеса не были выставлены прямо или же скорость движения оказалась слишком высокой, то машину и вовсе может перевернуть.

Нельзя на скользкой дороге. |Фото: yandex.by.

Нельзя на скользкой дороге. |Фото: yandex.by.


Помимо соблюдения «общих требований», нельзя забывать и про «мелочи». Ручной тормоз приводится в действие после нажатия кнопки и приложения соответствующего усилия движением руки вверх. При экстренном торможении необходимо оказывать усилие на колодки максимально плавно и дозировано, резких движений делать ни в коем случае не стоит. Рычаг поднимается медленно до тех самых пор, пока не будет достигнута интенсивная величина замедления авто.

Только когда прижмет. ¦Фото: spote.ru.

Только когда прижмет. ¦Фото: spote.ru.


Важно также помнить о том, что однократное резкое движение стояночного тормоза вверх во время езды спровоцирует блокировку колес и уже упомянутый выше занос. Не стоит забывать о том, что одновременное использование «ручника» и двигателя для торможения поможет минимизировать нагрузку на узлы машины и избежать серьезных поломок. Кроме того, категорически не рекомендуется тормозить таким способом на скользкой дороге.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про все, что необходимо знать водителю о прохождении поворотов на автомобиле.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





18019
23.01.2020 14:34
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё