Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

AutoTram – гибрид автобуса и трамвая

AutoTram – гибрид автобуса и трамвая

AutoTram – гибрид автобуса и трамвая

Германские инженеры взялись за странную и, казалось бы, неосуществимую задачу. Они решили объединить два весьма непохожих между собой вида городского общественного транспорта – автобус и трамвай. И, несмотря на неординарность задачи, они с нею успешно справились. Встречайте, первый в мире гибрид автобуса и трамвая - AutoTram!

AutoTram – гибрид автобуса и трамвая

AutoTram – гибрид автобуса и трамвая

Пару месяцев назад мы рассказывали вам про OLEV – трамвай без рогов, который питается электричеством от магнитной полосы, встроенной в поверхность дороги. Сегодня же мы расскажем вам про то, как трамвай может вообще избавиться от рогов, рельсов и привязанности к определенным маршрутам. Такие трамваи с названием AutoTram появились на днях в Германии!

AutoTram – гибрид автобуса и трамвая

AutoTram – гибрид автобуса и трамвая

AutoTram больше всего похож, наверное, не на трамвай, а на автобус. По крайней мере, не внешне (внешне – как раз на трамвай), а по принципу действия. Правда, на автобус не с двигателем внутреннего сгорания, а на электрический автобус, ездящий на заряде очень емких аккумуляторов. Вот только в AutoTram батареи не такие уж и емкие. На их полном заряде это необычное транспортное средство может проехать всего около двух километров. Это, само собой, очень мало как для общественного транспорта.

AutoTram – гибрид автобуса и трамвая

AutoTram – гибрид автобуса и трамвая

Но, надо сказать, это не минус, а плюс автобуса-трамвая AutoTram! Ведь малая емкость аккумулятора означает малое время его зарядки! И, для того, чтобы пополнить запас энергии в батареях AutoTram, вовсе не обязательно заезжать на специальные зарядные станции. Не обязательно даже ломать расписание движения этого автобуса. Зарядка аккумуляторов AutoTram будет происходить на каждой остановке общественного транспорта, где он остановится!

AutoTram – гибрид автобуса и трамвая

AutoTram – гибрид автобуса и трамвая

Ведь, имея 700-вольтовый источник питания и аккумуляторы очень малой емкости, а также по тридцать секунд времени на каждой остановке, можно ехать по расписанию, не заботясь особо про наполненность батарей AutoTram – все идет своим чередом без остановок и сбоев.

AutoTram – гибрид автобуса и трамвая

AutoTram – гибрид автобуса и трамвая

Тем более, что про автобусные остановки с функцией подзарядки аккумуляторов автобуса мы уже вам рассказывали на Novate.ru!

Обратите внимание:

20123
Версия для печати

Комментарии

  • Удивительная вещь, полчаса пытаюсь понять из первоисточников - почему это трамвай? На некоторых чертежах нечто подобное (от той же фирмы производителя) якобы имеет еще и маленькие колеса для движения по рельсам... но скорее всего не эта модель. Токосъемников тоже не видно...
    Электромобиль (общественный!) с новаторской системой подзарядки, но никак не автобусо-трамвай.
    ... и самое интересное не могу найти схему того как он подзаряжается?
  • Насчет зарядки.
    Думаю, источник питания должен быть встроен в асфальт напротив остановки.
    АвтоТрам подъезжает, останавливается, а дальше либо напрямую контактится, либо при помощи электромагнитной индукции.
  • интересно, что если прохожий случайно наступит (прислонится) на ентот самый источник?
  • Как человек довольно долго занимавшийся подобными технологиями могу сказать, что передача электричества по воздуху вещь малоприятная - излучение и этим все сказано. А подобные зарядные устройства как правило находятся в режиме "сна", т.е. не излучают энергию пока поблизости нет получателя. Ну а если все же сработает, то мобильник и плеер точно выгорят - так как содержат в себе катушки, трансформаторы и т.п. по которым и пойдет ток. Обычные наушники в таком месте тоже будут не кстати...
  • Удивительная вещь, полчаса пытаюсь понять из первоисточников - почему это трамвай? На некоторых чертежах нечто подобное (от той же фирмы производителя) якобы имеет еще и маленькие колеса для движения по рельсам... но скорее всего не эта модель. Токосъемников тоже не видно...
    Электромобиль (общественный!) с новаторской системой подзарядки, но никак не автобусо-трамвай.
    ... и самое интересное не могу найти схему того как он подзаряжается?
  • Отличное транспортное средство, но, все же нужно разрабатывать небольшие акумуляторы, имеющие большую емкость.
  • Вообще, идея потрясающая, а то, что аккумуляторы маломощные - не беда, раз их можно легко и элементарно зарядить на любой остановке. Жаль, что у нас такой транспорт не приживется - у нас "умные" остановки быстренько разберут и утащат предприимчивые люди.
  • Пишут что по Новосибирску и Москве ездит еще более удобная повозка - троллейбус с аккумуляторными батареями. Хочешь - едет как троллейбус по контактной линии (рога есть), а хочешь едет от аккумуляторов, причем довольно на большие расстояния (7-10 км.). Зарядка от контактной сети - никаких спец устройств не требуется.
  • Я вот тоже не очень понимаю, почему это транспортное средство назвали автобусом-трамваем? Это больше походит на троллейбус. Выглядит очень симпатично.
  • Думаю, что это можно назвать гениальным изобретением. Измученные пробками жители крупных городов с удовольствием бы использовали подобный транспорт.
  • в посте про остановку уже говорила.еще раз спрошу.почему же нельзя заряжаться от солнечных батарей прямо на ходу?
  • При том что большая часть заряда аккумулятора расходуется на разгон (при каждом троганье), мощности существующих солнечных батарей для подзарядки не хватит, а солнечные батареи соответствующей мощности (показатель мощность/площадь) еще не изобретены.

  • ну даже если не все расход они покроют, все равно вариант частичной подзарядки хороший. никто не хочет их ставить.странно
  • Эффективно использовать солнечные батареи можно далеко не везде. Мало количество солнечных дней в году, да и вечером, проблематично.
  • Форма этого трамвая-автобуса предполагает повышенную устойчивость и маневренность. В будущем, думаю, такой транспорт приобретёт всеобщую популярность в связи с более надёжной и безопасной эксплуатацией.
  • Шикарный автобус,вот бы у нас в городе такие, сразу бы улицы преобразились, правда у нас улицы и дороги не такие как у немцев,ну ничего.
  • Я вот на секунду задумалась, а что если поломка случится между остановками..чисто по-нашему ))) Но в Германии автобусы ходят просто удивительно как по расписанию вовремя!
  • Чудесная идея объединить автобус и трамвай, на вид очень маневренный и устойчивый транспорт, да и по в вместительности гораздо больше любого автобуса.
  • Молодцы немцы! Захотели, постарались и сделали общественный транспорт удобным и комфортным!
  • Да, идея хороша! Вот только как с воздействием излучения на человека... Ведь, судя по всему, зарядка будет проходит посредством электромагнитной индукции повышенной мощности.