Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 5
+4
-1 1
Машины    



OLEV – трамвай без рогов

OLEV – трамвай без рогов

Трамвай и троллейбус – это традиционно «рогатые» виды транспорта, то есть они питаются энергией при помощи «рогов», расположенных сверху, и касающихся воздушной контактной сети. Но вот в Южной Корее решили избавиться от этого устаревшего представления о трамваях и от висящих над дорогами проводов, заодно. Там создали трамвай OLEV, в котором вообще нет «рогов».

OLEV – трамвай без рогов

OLEV – трамвай без рогов

Азию с ее огромными промышленными мощностями совершенно справедливо считают одним из самых главных загрязнителей планеты Земля. Но и на этом континенте в последнее время стремительными темпами развиваются «зеленые» технологии. Особенно, в Южной Корее. Не так давно там запустили первые в мире коммерческие электроавтобусы Hyundai. А совсем недавно в Сеуле появилась и весьма необычные трамваи OLEV, которым не нужны «рога» и воздушная контактная сеть.

OLEV – трамвай без рогов

OLEV – трамвай без рогов

Более того, трамваям OLEV не нужны и рельсы. Нет, это вовсе не означает, что они могут ездить, где хотят, по какому угодно маршруту. Эти трамваи все-таки могут передвигаться лишь по строго определенным линиям, обозначенным на асфальте или брусчатке синим цветом (цвет вообще не важен, но в данном случае он синий).

OLEV – трамвай без рогов

OLEV – трамвай без рогов

Вот под этими синими линиями и спрятана магнитная полоса, при проезде над которой трамваи OLEV получают энергию для движения без всяческого прямого контакта с нею, исключительно через магнитное поле. Причем, КПД такого способа зарядки, как показывает практика, превышает КПД традиционной подачи энергия на трамвай при помощи воздушной контактной сети и «рогов».

OLEV – трамвай без рогов

OLEV – трамвай без рогов

Пока что существует лишь одна линия, позволяющая передвигаться по ней трамваям OLEV. Расположена она в одном из центральных парков Сеула. А длина ее составляет всего 400 метров. Используется она в качестве туристического маршрута. Но это пока что! Создатели OLEV лишь только изучают опыт практического применения своего необычного детища, чтобы потом внедрить его по всей Южной Корее и, возможно, миру. Ведь кто не захочет избавиться от уродующих город проводов трамвайных линий, перенеся их под землю?

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


10224
21.07.2011 12:11
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Anatol 14.08.2011 17:02    
    Впечатляет. Очищается пространство от контактной сети, дороги от рельсов. Да и людям, окна которых обращены в сторону трамвайных путей, жить легче.




Смотрите ещё