Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Загоревшаяся лампочка «Check Engine» на приборной панели - пожалуй, один из самых тревожных и важных знаков. Игнорировать ее ни в коем случае нельзя. При этом многие автомобилисты, впервые столкнувшись со срабатыванием данного индикатора, теряются и не знают, что им делать. Можно ли повременить или нужно сразу бежать к мастеру? Для того, чтобы разобраться во всем этом, сначала придется понять, почему и индикатор срабатывает в принципе.

1. Какие причины у срабатывания датчика «Check Engine»?


Просто так не загорается. /Фото: drive2.ru.

Просто так не загорается. /Фото: drive2.ru.


Причин может быть очень много. Все они так или иначе связаны с работоспособностью силового агрегата машины. Тем не менее, отдельно можно выделить четыре наиболее распространенных повода срабатывания оповещения.

Первый – это повреждение кислородного датчика чаще всего выходит из строя при ударе колесами или при сильном ударе по днищу машины. Второй – откровенно некачественный бензин. Третий – итог неквалифицированных кузовных работ по нанесению антикора, установке дополнительной шумоизоляции, а также в результате неправильного ремонта выхлопной системы. Наконец, четвертый повод – это появление проблем в системе управления двигателем. В первую очередь имеется ввиду выход из строя каких-либо датчиков или проводки.

2. Можно ли ехать с горящим «Check Engine»?



Лучше не рисковать. /Фото: spb.zoon.ru.

Лучше не рисковать. /Фото: spb.zoon.ru.


Чтобы ответить на данный вопрос, сначала придется оценить состояние и поведение автомобиля. Если после загорания лампочки разгон, торможение, динамика, тяга двигателя никак не изменились, а также не появилось никаких рывков, то скорее всего можно ехать дальше. Также не лишним будет посмотреть на поведение тахометра и проверить автомобиль на перегрев. Однако, даже если кажется, что ничего не изменилось, то лучше двигаться в сторону сервиса или СТО. Если же машина начала вести себя необычно, лучше добраться до ремонта при помощи эвакуатора.

3. Как погасить «Check Engine»?



Отправляйтесь в мастерскую. /Фото: slivki.by.

Отправляйтесь в мастерскую. /Фото: slivki.by.


Если проблема действительно временная и несерьезная, то сработавший датчик рано или поздно погаснет сам. Можно почистить память электронного блока от временных ошибок. Если после этого «Check Engine» вновь не загорится, то значит срабатывание было случайным и никакой проблемы не было в принципе. Для этого достаточно отсоединить клемму от АКБ на 10-15 минут. Однако в действительности лучше не рисковать и не рассчитывать на судьбу. Лучшее решение – обратиться к специалисту за помощью.

Можно попробовать самому. /Фото: avtoelektrik-info.ru.

Можно попробовать самому. /Фото: avtoelektrik-info.ru.


Выявить ошибку можно и самостоятельно, однако для этого понадобится иметь в хозяйстве хотя бы самый простецкий сканер. Таким, например, является ELM 327. Вставляется он в разъем OBD-II. Также нужен смартфон или ноутбук с приложением под сканер. Связать устройства можно будет по Bluetooth или Wi-Fi.

В продолжение темы читайте про тревожные звуки под капотом, требующие немедленных действий от водителя.


Обратите внимание:







8863
22.05.2021 18:43
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё