Первый раз действительно массированно военная авиация была применена в годы Первой мировой войны. К моменту начала Второй мировой значимость бомбардировочной и истребительной авиации возросла еще больше. Стало окончательно понятно, что превосходство в воздухе дает просто астрономические преимущества той стороне, что смогла решительно утвердится в голубой выси над полем брани. Лучшие самолеты-истребители предсказуемым образом оказались на аэродромах главных стран-участниц вооруженного конфликта.
1. Третий рейх - Messerschmitt Bf.109
Очень серьезная машина. ¦Фото: ru.pinterest.com.
Немецкий Messerschmitt Bf.109 едва ли нуждается в лишних представлениях. Самолет настолько же грозный, насколько и универсальный. Помимо функций истребителя и перехватчика, использовался в годы войны в качестве штурмовика, бомбардировщика, разведчика и учебной машины. Совершив свой первый полет в 1935 году, 109-ый служил Третьем рейху до самой капитуляции в мае 1945 года. За годы войны немцы успели произвести 34 852 таких истребителя. Самолет обзавелся 10 модификациями, в том числе выпускался в палубном варианте для авианосцев. Самые быстрые модификации Messerschmitt разгонялись до 650 км/ч и могли летать на высоте до 12 км. Вооружали истребитель 2-4 пулеметами MG, а также 20 или 30 мм автоматическими пушками в количестве одна штука.
2. Японская империя - Mitsubishi A6M Zero
Гроза тихого океана. |Фото: wiki.wargaming.net.
Многие из тех, кто глубоко погружен в тему поспорят с тем, что легендарный «Зеро» — это лучший японский истребитель. Немало найдется тех, кто захочет вручить почетный титул истребителю Nakajima Ki-84 Hayate. Это было бы справедливо, но только от части. 84-ых японцы сделали не больше 3.5 тысяч штук. Выпускались они с 1943 года. A6M Zero пошли в серию в 1939 году и были произведены в количестве более 11 тысяч единиц. Так что в конечном итоге именно «Зеро» вывозил все тяжести войны на Тихоокеанском ТВД со стороны милитаристической Японии. Всего было сделано 5 модификаций «нулевых». По штату истребители вооружались 4 пулеметами: парой корпусных синхронизованных с винтом и еще парой на крыльях. На пике последние модели «Зеро» разгонялись до 740 км/ч!
3. Соединенные Штаты Америки - North American P-51 Mustang
Отличный американский самолет. |Фото: avto.goodfon.ru.
Про «Аэрокобры» шедшие по ленд-лизу в Великобританию и СССР знает, наверное, каждый. Однако, лучшим американским самолетом Второй мировой войны, пожалуй, можно считать одноместный истребитель дальнего действия North American P-51 Mustang. На вооружение машина пошла уже после Перл-Харбора, в 1942 году. В итоге американцы наклепали аж 16 974 таких красавца. Самое интересное в том, что «Мустанги» стояли на вооружении до 1984 года! На форсаже этот жеребец разгонялся до 704 км/ч, лишь немного уступая лучшим из японских «Зеро». Основное вооружение истребителя состояло из 6 пулеметов М2 калибра 12.7 мм.
4. Великобритания - Supermarine Spitfire
Британский самолет. |Фото: wallpapercave.com.
Британский истребитель, перехватчик и самолет-разведчик времен Второй мировой войны сделал себе имя уже во время трагичной эвакуации союзных войск из Дюнкерка. После этого «Спитфаеры» играли главную скрипку во время воздушной Битвы за Британию. На вооружении ВВС Его Величества самолеты состояли с 1936 по 1961 год. Машина пережила девять поколений. На форсаже британские птички разгонялись до 650 км/ч и могли порхать на высоте до 13 км. В зависимости от модификации вооружались 2-8 пулеметами разных калибров. Для защиты своих берегов англичане наклепали 20 351 такой самолет.
5. Советский Союз – Як-9
Советский истребитель-бомбардировщик. |Фото: gunsfriend.ru.
Советский истребитель-бомбардировщик, появившийся на свет в 1942 году, как продукт дальнейшего развития самолета-истребителя Як-7. За годы войны в СССР было произведено 16 789 единиц «девяток». Появился самолет главным образом из-за угрозы со стороны немецких Messerschmitt Bf.109, которые на начальном этапе войны заметно превосходили по качеству большинство советских истребителей. Как и почти вся остальная советская техника, Як-9 отличался огромным модернизационным потенциалом. Ни один другой самолет Второй мировой войны не обзавелся таким количеством дополнительных моделей. В отличие от других стран, СССР при вооружении истребителей делал ставку не на пулемётное, а на пушечное вооружение. Так у Як-9 в зависимости от модели был или один, или два пулемета УБС калибра 12.7 мм. Зато всегда была какая-нибудь автоматическая пушка с калибром от 20 до 45 мм. Потолок полета составлял 13 км. Скорость на форсаже достигала 636 км/ч.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, почему Алжир предпочел приобрести русские Су-30, а не французские Dassault Rafale.