Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Французский многоцелевой истребитель четвертого поколения Dassault Rafale поступил в эксплуатацию в 2001 году. Советский и российский истребитель Су-30, относящийся к тому же четвертому поколению, поступил на вооружение в 1992 году. Вопрос: почему такая страна, как Алжир (бывшая французская колония), предпочла старые советские самолеты, а не новые французские? На самом деле здесь есть сразу несколько важных причин.


Су-30 - отличный самолет. |Фото: cezarium.com.

Су-30 - отличный самолет. |Фото: cezarium.com.


Конечно, назвать Dassault Rafale «новым» — это все равно, что назвать Аллу Пугачеву девушкой. На самом деле французский истребитель даже старше советского! Правда, не на много, на 3 года: Су-30 совершил первый полет в 1989 году, а «Рафаэль» еще в 1986. Dassault Rafale – машина неоднозначная. Не плохая, но с откровенно непростой судьбой. Покупают французский самолет не слишком-то охотно. Если «Сухой», не считая России, стоит на вооружении 12 стран, то «Рафаэль», кроме страны известных булок, эксплуатирует только 4 государства: Индия, Греция, Катар и Египет.

Самолет с непростой судьбой. |Фото: wallpapertops.com.

Самолет с непростой судьбой. |Фото: wallpapertops.com.


В Марокко и ОАЭ «Рафаэля» обставил американский General Dynamics F-16 Fighting Falcon, в Южной Корее и Сингапуре - McDonnell Douglas F-15 Eagle, в Кувейте - Boeing F/A-18E Super Hornet, Оман и Саудовская Аравия выбрали германо-британский Eurofighter Typhoon, а Бразилия взяла себе Saab JAS 39 Gripen Е шведского производства. У Алжира причин отказаться от «Рафаэля» в пользу «Сухого» было сразу несколько. К слову, старые МиГ-23 в африканской стране начали менять на Су-30 четвертого поколения не так уж давно по историческим меркам, в начале 2000-х.

ВВС Алжира хотят самолет, который летает далеко. |Фото: livejournal.com.

ВВС Алжира хотят самолет, который летает далеко. |Фото: livejournal.com.


Первая причина выбора Алжиром именно Су-30 заключалась в богатом опыте эксплуатации советских самолетов. А ведь это не только школа летчиков, но и материально-техническая база для обслуживания машин. Второй момент: Алжир в силу политических причин, а также из соображений государственной безопасности не хочет вооружаться высокотехнологическим оружием доступным НАТО. Нервничать Алжир заставляют и события в соседней Ливии, где в свое время был свергнут и убит Муаммар Каддафи, а французская авиация принимала непосредственно участие в войне против государства.

Алжиру не понравилась война в Ливии. ¦Фото: maxpark.com.

Алжиру не понравилась война в Ливии. ¦Фото: maxpark.com.


Третья причина заключается в том, что Су-30 превосходит Dassault Rafale по тем характеристикам, которые больше всего интересуют военных Алжира. Французский «Рафаэль» намного экономичнее советского самолета. Зато «Сухой» превосходит его по дальности полета с боевой нагрузкой, что особенно актуально в условиях просторной африканской страны. Площадь Алжира превосходит площадью любой западноевропейской страны. Кроме того, российский самолет имеет более современную радиостанцию - Н011-М Барс и гораздо лучшие двигатели в сравнении с французской крылатой машиной.

А вот интересное видео с нашего канала:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про «Калибр» и «Томагавк»: что представляют из себя главные крылатые ракеты двух стран.


Обратите внимание:








8741
4.08.2022 17:41
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё