Наука и техника RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0



На текущий момент Toyota является одним из ведущих автопроизводителей в мире, и этим она обязана не только массовому производству. В распоряжении компании есть собственные мастерские и лаборатории, из которых уже успело выйти немало интересных изобретений. Любопытно, что некоторые из них впоследствии нашли широкое применение или же стали прообразом для будущих технологий.


Первый электронный компас

Электронный компас Toyota./ Фото: drive2.ru

Электронный компас Toyota./ Фото: drive2.ru


В 1980-х годах Toyota представила электронный компас в модели Crown, ставший прообразом современных встроенных навигационных систем. Эта инновация позволила водителям ориентироваться на дороге без использования бумажных карт, что значительно повысило комфорт вождения. Электронный компас стал первым шагом к созданию более сложного оборудования, которое сегодня является неотъемлемой частью большинства автомобилей. Сейчас сложно представить себе современную машину без GPS-навигации, и в большинстве случаев это уже штатное оснащение.

Навигатор с картами на CD-диске

Салон Toyota Crown./ Фото: drive2.ru

Салон Toyota Crown./ Фото: drive2.ru


В 1980-х годах Toyota внедрила в модель Crown навигатор, использующий карты, загруженные на CD-диск. Это был следующий шаг в развитии технологий, ведь теперь можно было обновлять карты без замены всего устройства. Водители получили возможность более точно планировать маршрут, а ежедневные поездки стали гораздо удобнее. Эта технология стала предшественником современных навигационных систем с обновлением карт через интернет. До появления полноценных мультимедийных систем с интегрированной навигацией было ещё далеко, но первый шаг уже был сделан.

Пневматическая подвеска с электронным управлением

Toyota Soarer./ Фото: drive2.ru

Toyota Soarer./ Фото: drive2.ru


В 1980-х годах купе Toyota Soarer оснастили пневматической подвеской с электронным управлением. Эта система автоматически регулировала жёсткость и высоту подвески в зависимости от дорожных условий и стиля вождения, обеспечивая таким образом плавность хода и устойчивость автомобиля. Благодаря этой технологии удалось улучшить комфорт и управляемость, а впоследствии она превратилась в современную адаптивную подвеску, которая сегодня используется в автомобилях премиум-класса. Позже на основе этой системы появились ещё более сложные адаптивные шасси, способные реагировать на изменение ландшафта и поведение водителя в реальном времени.

Автоматическая металлическая крыша

Toyota Soarer Aerocabin./ Фото: drive2.ru

Toyota Soarer Aerocabin./ Фото: drive2.ru


В 1980-х годах Toyota представила модель Aerocabin с автоматической металлической крышей. До этого момента кабриолеты оснащались либо ручными, либо тканевыми крышами, которые водителю приходилось ставить и убирать вручную, что нравилось не всем и отнимало много времени. С появлением автоматики процесс значительно упростился, и он уже не был настолько трудоёмким. Со временем технологию стали часто использовать в автомобилях более дорогого ценового сегмента, а в премиальном она превратилась в своеобразный стандарт.

GPS-навигация с голосовыми подсказками

Lexus LS400./ Фото: d-cd.net

Lexus LS400./ Фото: d-cd.net


В 1990-х годах модели Lexus LS400 и Toyota Celsior получили GPS-навигацию, способную давать голосовые инструкции водителю во время движения. Водители могли получать детальные инструкции по текущему маршруту, не отвлекаясь постоянно на чтение карт с риском попасть в аварию. Именно эта технология легла в основу современных навигационных систем, которые теперь работают в режиме реального времени, синхронизируются с мобильными устройствами и широко используют доступ в глобальную сеть. Со временем точность геопозиционирования увеличилась, и пользы от GPS-навигации стало гораздо больше.

Первая в мире массовая силовая установка на гибридной основе

Toyota Prius./ Фото: kolesa.kz

Toyota Prius./ Фото: kolesa.kz


В 1997 году Toyota выпустила ставший легендарным Prius — первый серийный автомобиль с гибридным бензиновым двигателем. Эта модель сочетала в себе двигатель внутреннего сгорания и электромотор, что на практике сильно снизило расход топлива даже в городской черте, а также позволило уменьшить выбросы в атмосферу. Prius стал пионером в области экологически чистых технологий и вдохновил другие компании на разработку гибридных и электрических автомобилей. И это сильно повлияло на развитие всей отрасли в целом. Как для пробной модели, гибрид оказался очень успешным, он до сих пор пользуется популярностью и послужил огромным толчком для дальнейших разработок в этой области.

Боковая подушка безопасности

Боковые подушки безопасности./ Фото: dzen.ru

Боковые подушки безопасности./ Фото: dzen.ru


Очередную технологию, боковые подушки безопасности, японский производитель в 1990-х годах внедрил в модели Progress. Эти подушки надувались между боковыми окнами, защищая голову и шею пассажиров при боковых столкновениях. Поскольку производители стали больше внимания уделять мерам активной и пассивной безопасности, это дополнение впоследствии превратилось в стандартную опцию. Боковая подушка, как и все прочие ей подобные, работает вместе с датчиками, которые фиксируют столкновение автомобиля с препятствием, и срабатывает во время удара.

Водородные топливные элементы

Toyota Mirai./ Фото: drive2.ru

Toyota Mirai./ Фото: drive2.ru


В 2014 году Toyota представила Mirai — первый в мире серийный автомобиль на водородных топливных элементах. Правда, это был всего лишь гибрид с бензиновым двигателем, но его серийное производство стало большим достижением для своего времени. Топливные элементы производят электрический ток и работают на основе электрохимической реакции водорода с кислородом. Эта технология до сих пор активно развивается, и некоторые производители даже успели выпустить серийные полностью водородные машины. Правда, пока что они принадлежат исключительному к премиальному сегменту, а их эксплуатация имеет существенные ограничения из-за отсутствия водородных заправок и инфраструктуры. Вот только технология эта до сих пор очень сырая, и пока что совершенно неясно, будет ли с неё толк.

Задние кресла, складывающиеся в ровный пол

Toyota Fun Cargo./ Фото: wikipedia.org

Toyota Fun Cargo./ Фото: wikipedia.org


Компактвэн Toyota Fun Cargo получил уникальную опцию – задние кресла, которые складываются в абсолютно ровный пол. Такой ход позволил превратить салон автомобиля в полноценное грузовое пространство, и изначально легковой автомобиль стало легко транспортировать в довольно вместительный фургон. Такая конструкция особенно пришлась по душе тем, кто хотел обзавестись универсальным автомобилем, помощником на все случаи жизни.

Тормоза с рекуперацией

Современная Toyota Prius./ Фото: pinterest.com

Современная Toyota Prius./ Фото: pinterest.com


Toyota стала одним из первых автопроизводителей, внедривших систему рекуперации энергии при торможении. Впервые эта технология появилась на гибридной модели Prius, позволяя накапливать энергию, выделяемую при замедлении, и использовать её для зарядки батареи. Сделано это было ради повышения экономичности: благодаря этому батарея могла частично восстановить свой заряд во время самых обычных и очень частых для городской черты действий. Впоследствии рекуперация превратилась в стандартную технологию и для гибридных автомобилей, и для электрокаров, и сейчас используется повсеместно.

Благодаря своему качеству и долговечности, автомобили Toyota стали по-настоящему массовыми, а некоторые модели часто используются для создания совершенно диких концептов.


Обратите внимание:







1386
18.03.2025 18:23
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё