Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




14.04.2025 02:11
1522
Норвегия строит самый длинный и глубокий подводный туннель в мире

Норвегия строит самый длинный и глубокий подводный туннель в мире, один из самых амбициозных инженерных проектов Европы, который, как ожидается, улучшит транспортные связи и инфраструктуру страны. После завершения строительства фиксированная линия Рогаланд, или просто Рогфаст, будет иметь длину около 26,7 км и глубину 390 м в самой глубокой точке под водой.

После завершения строительства в 2033 году туннельное соединение сократит время в пути между двумя крупнейшими городами Норвегии, Ставангером и Бергеном, на 40 минут.

Проект Rogfast, строительство которого приближается к середине пути, является частью главной европейской автомагистрали E39, которая проходит вдоль западного побережья этой северной страны. По данным Норвежского дорожного управления, стоящего за проектом, он соединит такие города, как Кристиансанн, Ставангер, Хаугесунн и Берген, а также заменит паромные переправы и сделает поездки более плавными.

«Ставангер — четвертый по величине город в Норвегии, а Берген — второй, поэтому мы надеемся, что этот проект также позволит сократить время в пути для рабочих, когда они ежедневно ездят в Ставангер или Берген», — рассказал Euronews Next Оддвар Каармо, руководитель проекта Rogfast в Норвежском управлении автомобильных дорог.

Одной из ключевых особенностей проекта новой подводной магистрали является ее центральная точка, где ответвление соединяет остров Квитсёй, самый маленький муниципалитет Норвегии, с основным туннелем в скале под ним.

Тоннель Рогфаст будет иметь две полосы движения в каждом направлении. Под Квитсёем полосы соединяются через два кольцевых перекрестка, которые строятся на глубине 260 м ниже уровня моря. «Мы и раньше создавали кольцевые развязки в туннелях. Но это, возможно, одна из самых ранних конструкций, где у нас есть эта область поперечного сечения с двумя кольцевыми развязками в туннеле. Насколько мне известно, я раньше не видел двух кольцевых развязок в области поперечного сечения в туннеле», — сказал Каармо.

Проект Rogfast, строительство которого ведется по частям и обойдется в 25 миллиардов норвежских крон (2 миллиарда евро), в настоящее время наполовину завершен после начала строительства в 2018 году.

«На северной стороне около 65 процентов тоннеля готово, а затем остается только его прокладка, например, бурение и взрывные работы. А на южном конце в Рандаберге он готов примерно на 45 процентов», — сказал Каармо.

В отличие от строящегося в настоящее время фиксированного моста Фемарн-Бент между Германией и Данией, который строится с использованием модульного метода, Рогфаст пробивает и бурит сплошную скальную породу — этот метод Норвегия использует для обеспечения устойчивости и прочности под давлением воды.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!