Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Несмотря на то, что авиация как тип транспорта является относительно молодым направлением, его развитие шло очень активно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что вариаций в конструкциях и концептах в истории осталось немало. И среди них особый интерес представляют так называемые паролёты - уникальные проекты по созданию самолётов на паровых двигателях, которые незаслуженно были забыты.

Незаслуженно забытый концепт в авиации. /Фото: techinsider.ru

Незаслуженно забытый концепт в авиации. /Фото: techinsider.ru


Промышленная революция, которая, собственно, и началась с изобретение парового двигателя, обычно считается причиной для активного развития кораблей и автомобилей. А вот о том, что и самолётостроение имело такую страницу, помнит не всякий. Причём фактически появление паролётов - то есть, летательных аппаратов, где силовой установкой работает именно паровой двигатель - пришлось на период, когда и авиации-то не было.

Пионерам воздухоплавания приходилось нелегко. /Фото: illustrated-dictionary.academic.ru

Пионерам воздухоплавания приходилось нелегко. /Фото: illustrated-dictionary.academic.ru


А всё потому, что первым изобретателем паролёта называют Уильяма Сэмюэла Хенсона, который создал своё детище примерно за полвека до легендарного полёта братьев Райт. Результатом его совместного труда с Джоном Стрингфеллоу стал паролёт, названный «Воздушным паровым экипажем». Вот только продолжать эту деятельность Хенсон не стал, а вложился в производство безопасной бритвы - с этим изобретением он вошёл в историю.

Паролёт Хенсона. /Фото: pinterest.com

Паролёт Хенсона. /Фото: pinterest.com


Другая страница в истории паролёта могла случиться и на отечественных просторах, причём силами знаменитого Александра Можайского. Правда, разработка самолёта началась Можайским, когда он был уже в возрасте, после выхода в отставку из действующей российский армии. Итогом его изобретательских трудов стала исполинская по тем временам машина с двумя паровыми двигателями. Правда, известен его лайнер больше силуэтом крыльев, которые чем-то напоминали воздушного змея.

Один из первых чертежей самолёта от капитана 1-го ранга. /Фото: wikipedia.org

Один из первых чертежей самолёта от капитана 1-го ранга. /Фото: wikipedia.org


Работа на паролётом была завершена летом 1882 года, причём паровые двигатели пришлось ждать аж из Великобритании. Испытания Можайский назначил на 20 июля, стремясь их результатом получить финансирование. Вот только удачей они не стали - как и в случае с огромным количеством таких самолётов того времени, у изобретателей банально не хватало опыта. Вот и у Можайского не вышло, поэтому пришлось дорабатывать машину. Но двухлетние коррекции не помогли - паролёт снова упал. А следующей доводкой конструкции не случилось из-за смерти изобретателя.

Модель паролёта Можайского. /Фото: wikipedia.org

Модель паролёта Можайского. /Фото: wikipedia.org


Революцию сумел совершить один из «отцов» авиации Клемент Адер, который в 1886 году занялся строительством самолёта на паровой тяге, именуемый «Эол». Известна эта модель, прежде всего, использованием пропеллера, который приводился в движение установкой, тогда как ранее за их счёт двигались крылья. Испытания «Эола» начались 9 октября 1890 года, и они стали удачными.

Один из отцов авиации много отдал сил разработке паролётов. /Фото: airwar.ru

Один из отцов авиации много отдал сил разработке паролётов. /Фото: airwar.ru


Через год модернизаций Адер снова поднялся в воздух на своей машине - и снова удачно. В дальнейшем он пытался ещё несколько раз поднять в воздух новые модели своих паролётов, но те такого успеха не снискали - один и вовсе разбился прямо на глазах у военных экспертов, и развития концепта Адером не случилось. После этих попыток прошло почти полвека, прежде чем машина на паровой тяге действительно получила неплохую перспективу.

Единственный доработанный и успешный паролёт. /Фото: techinsider.ru

Единственный доработанный и успешный паролёт. /Фото: techinsider.ru


Речь идёт о поднявшемся в воздух 12 апреля 1933 года изобретении Джорджа и Уильяма Бесслера в сотрудничестве с Натаном Прайсом. По сути, они презентовали популярную тогда модель биплана, но на паровой тяге. Простой в конструкции и бесшумный паролёт привёл в восторг американское общество. Вот только и в этом случае развитие концепт не получил - при всей перспективности, когда грянула Вторая мировая война, инвесторы сосредоточились на традиционных моделях, а паролёты в итоге оказался на задворках истории.

Интересное видео с нашего канала:



В дополнение к теме: Одна ошибка лишила мир дирижаблей: как крушение «Гинденбурга» привело к закату эры летающих кораблей


Обратите внимание:







3152
15.11.2023 19:09
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё