Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    



Незадолго до того, как Советский Союз прекратил свое существование, отечественные конструкторы выпустили в свет машину, собравшую какое-то неимоверное количество прозвищ: «кабина от КАМАЗа», «бешеная табуретка», «креветка», «полчаса позора» и еще многие другие. Несмотря на то, что большинство народных названий в отношении данной машины носило в лучшем случае шутливый характер, автомобиль отечественным водителям полюбился. Чем же так понравилась знаменитая «Ока»?


Переднеприводной автомобиль малого класса «Ока» получился машиной немного странной и в целом неоднозначной. Однако, несмотря на широкий перечень вопросов как к машине, так и к ее конструкторам, автомобиль нашим соотечественникам полюбился. И на то были совершенно конкретные, рациональные причины. Ведь наряду с недостатками, у «Оки» были и плюсы.

1. Малые габариты


Очень маленькая. /Фото: lastochka.by.

Очень маленькая. /Фото: lastochka.by.


Автомобиль был очень небольшим, что делало его невероятно удобным в использовании, особенно в населенных пунктах. Важнейшим достоинством «Оки» было то, что во время парковки данный автомобиль можно было «втиснуть» едва ли не в любое место. Машина могла бы стать основоположником целой плеяды отечественных компактных авто для города, если бы ее выпуск не свернули в 2008 году, отказавшись от развития серии.

2. Простота конструкции


Ломаться в машине почти нечему. /Фото: drive2.ru.

Ломаться в машине почти нечему. /Фото: drive2.ru.


Все сложное – не нужно. Этому девизу следовал не только советский ВПК, но и автомобилестроение. С точки зрения техники «Ока» настолько проста, что в ней почти нечему ломаться. А самое главное, что починить машину может даже энтузиаст. Большинство все-таки появившихся в «Оке» поломок успешно убиралось усилиями мужиков со двора.

3. Экономичность


Много не потребляет. /Фото: carakoom.com.

Много не потребляет. /Фото: carakoom.com.


Можно сколько угодно сетовать на фактически третьесортные характеристики автомобиля. Но из этого огромного минуса закономерным образом проистекал и не менее представительный плюс. Дело в том, что «Ока» была одним из самых экономичных отечественных автомобилей. Причем сразу по всем направлениям, начиная от ценника и заканчивая расходом горючего.

4. Вместительность



Идеально подходит для путешествий. /Фото: drive2.ru.

Идеально подходит для путешествий. /Фото: drive2.ru.


Автомобиль выглядит маленьким? Да, он действительно очень небольшой. Но при этом в нем очень много свободного места, для перевозки разнообразных полезных вещей и грузов. «Ока» легко позволяет путешествовать семье из трех человек и при этом можно нагрузить машину в довесок представительным объемом багажа.

5. Проходимость


Сельских дорог не боится. /Фото: ya.ru.

Сельских дорог не боится. /Фото: ya.ru.


Наконец, нельзя не вспомнить о том, что автомобиль обладал достаточно неплохими показателями проходимости. Конечно, штурмовать лихое бездорожье на «Оке» - все-таки не самая лучшая идея. Однако, с сельскими дорогами советский автомобиль справляется на ура. Кроме того, нужно очень постараться, что «Ока» действительно где-то застряла.

В продолжение темы читайте о том, как можно в машине тонировать стекла, чтобы не получить штраф от ГИБДД.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





7137
15.04.2021 21:11
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё