Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В Cети можно встретить достаточно популярное мнение о том, что железнодорожные составы не имеют права осуществлять экстренное торможение, если они двигаются со скоростью более 140 км/ч. Якобы исключений из этого правила нет и даже если на железнодорожных путях окажется беременный-ребенок-пенсионер-слепоглухонемой-инвалид с котенком на руках, состав обязан продолжать движение. Действительно ли это так?

Не мнение, а закон


Тормозить на высокой скорости почти бесполезно. |Фото: stihi.ru.

Тормозить на высокой скорости почти бесполезно. |Фото: stihi.ru.


Точка зрения о том, что поезд, идущий на скорости более 140 км/ч, не должен осуществлять экстренное торможение даже при присутствии людей на путях, – это никакое не мнение, а устаревшая информация. До 2012 года это было действительно так. Машинистам, ведущим состав на скорости в 141 км/ч и более, прямо запрещалось использовать экстренное торможение. С 2012 года закон изменился.

И теперь машинисты обязаны тормозить в любом случае. Более того, даже если человек на путях в последствии погибнет на рельсах, то будет проводиться специальное расследование с расшифровкой и изучением скоростемерной ленты. И если эксперты подсчитают, что человека можно было спасти, а машинист ничего не предпринял – последнего отправят за решетку.

Человеколюбие против человечности


К сожалению, машинист не Господь Бог. |Фото: Twitter.

К сожалению, машинист не Господь Бог. |Фото: Twitter.


Проблема заключается в том, что, когда состав идет на скорости в 140 км/ч, в 9.9/10 случаев спасти человека, оказавшегося на рельсах, не получится никак. Простой пример: видимость из кабины железнодорожного состава составляет 250-400 метров. При этом тормозной путь состава массой хотя бы 5 тысяч тонн составляет 1-1.5 км. Иными словами, помочь в такой ситуации могут только Господь Бог, Будда и Аллах вместе взятые.

При этом любое экстренное торможение влечет за собой целую прорву неприятных последствий. Во-первых, оно банально опасно для самого состава. Можно смириться с гибелью экипажа состава, везущего грузы на несколько миллионов рублей. Но как быть, если состав пассажирский и в его вагонах десятки и сотни пассажиров. Чья жизнь важнее в таком случае: одного дурака или ничего не подозревающих и не в чем не виноватых пассажиров?

Экстренное торможение не безопасно. |Фото: mixnews.lv.

Экстренное торможение не безопасно. |Фото: mixnews.lv.


Во-вторых, любая экстренная остановка чревата остановкой и всех остальных составов, идущих следом. Даже минимальный простой сбивает всю работу транспортной сети, приносит убытки и приводит к другим серьезным проблемам.

В-третьих, экстренное торможение не лучшим образом сказывается на техническом состоянии поезда. После такого «приключения» есть ненулевая вероятность того, что состав придется ремонтировать.

Находиться на рельсах - запрещено. ¦Фото: holisticnootropics.com.

Находиться на рельсах - запрещено. ¦Фото: holisticnootropics.com.


Однако, хуже всего то, что даже при выполнении экстренного торможения, даже в тех ситуациях, когда по мнению теоретиков шанс спасти человека, оказавшегося на рельсах, был смысл, жестокая арифметика реальной практики говорит об обратном. Спасти человека рельсах – практически невозможно. В большинстве случае люди гибнут. Если не под колесами, то от удара о боковые элементы конструкции железнодорожного состава. Все это является хорошим поводом для того, чтобы поразмыслить над тем, почему категорически запрещено шляться по железнодорожным путям и рядом с ними.

Видео с нашего канала расскажет о том, почему в СССР городские автобусы были покрашены в «охру»:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему в поездах делают окна со скругленными углами.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





2810
14.10.2021 08:06
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё