Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Ан-22 «Антей» - машина примечательная со многих сторон. В свое время 22-ой стал первым в мире широкофюзеляжным серийным самолетом. Кроме того, «Антей» заработал титул самого большого турбовинтового самолета в мире. История машины началась в ранние 1960-е годы. Этих самолетов никогда не производили много, а к нынешнему моменту их и вовсе осталось считанные единицы. Какой же он – первый советский «небесный богатырь»?


Он большой, потому что советский. |Фото: nosoldat.net.

Он большой, потому что советский. |Фото: nosoldat.net.


Работы над «Антеем» начались в 1960 году КБ Антонова под руководством Алексея Яковлевича Белолипецкого. Проект получил заводское название «изделие 100». Создавалась новая машина как для нужд армии, так и для нужд народного хозяйства СССР. Перед конструкторами была поставлена задача создать такой самолет, который сможет подниматься в воздух с нагрузкой до 50 тонн. При этом речь в требованиях шла в первую очередь не о «мешках картошки», а о возможности загнать в грузовой отсек какую-нибудь военную или гражданскую машину. Непосредственно разработкой конструкции советского самолета руководил Валентин Зиновьевич Брагилевский.

Перевозит до 80 тонн груза. |Фото: hdpic.club.

Перевозит до 80 тонн груза. |Фото: hdpic.club.


Под его управлением в конструкцию было внесено несколько передовых для своего времени решений. Например, Ан-22 было решено оснастить многоколесным шасси с пневматикой низкого давления. Такое решение позволяло бы сажать машину в том числе на грунтовую взлетно-посадочную полосу. Уже в августе 1961 года конструкторы представили экспертной комиссии макет будущего самолета. Было подсчитано, что перспективная машина сможет брать на борт не 50, а все 80 тонн полезной нагрузки. Первый прототип подготовили к 1963 году, а уже летом 1964 начались первые испытания. Первый полет машина совершила в феврале 1965 года, стартовав с аэродрома Киевского авиазавода Святошино.

Может взять 150 парашютистов. |Фото: Twitter.

Может взять 150 парашютистов. |Фото: Twitter.


Уже в ноябре 1965 года новенький Ан-22 было решено запустить в серийное производство. Самолеты будут собирать вплоть до 1976 года. Правда, в большом количестве производить «Антеи» никто и не думал. В общей сложности в СССР произвели 68 таких самолетов. После распада СССР все эти машины достались России и Украине. Большинство самолетов на сегодняшний день выведено из эксплуатации и утилизировано. В строю остается только 4 машины, из них 3 у России и еще 1 у Украины.

По своей сути Ан-22 «Антей» — это 4-моторный турбовинтовой высокоплан с 2-килевым оперением и хвостовым грузовым люком. Экипаж машины состоит минимум из 5 человек. Полезная нагрузка советского «богатыря» может достигать 80 тонн.

К сожалению, осталось всего 4 таких. ¦Фото: mirtesen.ru.

К сожалению, осталось всего 4 таких. ¦Фото: mirtesen.ru.


Максимальная взлетная масса самолета – 227 тонн, из которых 96 тонн – это топливо. При длине 57 метров «Антей» имеет размах крыла в 64.4 метра. В движение самолет приводится 4 турбовинтовыми двигателями НК-12МА с отдачей по 15 265 л.с каждый. Крейсерская скорость машины составляет 560 к м/ч, а практическая дальность полета оценивается в 5.22 тысячи км. Самолет может использоваться в качестве санитарного или десантного. В этом случае «Антей» берет на борт до 202 носилок или 150 парашютистов соответственно.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, что делать, если у смартфона осталось всего ничего заряда, а нужно ещё продержаться.


Обратите внимание:







9923
12.05.2023 20:17
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё