Сегодня боевая авиация считается одним из наиболее важных и перспективных направлений развития вооружения. Невероятно дорогие и высокотехнологичные модели разрабатываются каждый год. Машины меняют поколения, однако в парке передовых технологий встречаются и «ветераны», самолеты - которые могут похвастаться карьерой длиной в 50 лет. Вот пять таких истребителей и бомбардировщиков, которые, несмотря на почтенный возраст, даже не думают о «выходе на пенсию».
1. МиГ-21
Самолет с очень удачной конструкцией. | Фото: free-wallpapers.su.
Машина-легенда. Сегодня МиГ-21 больше не выпускается, однако, несмотря на это, самолет все еще стоит на вооружении ряда стран. Последний 21-ый сошел с конвейера в 2017 году. Первый – в 1959. Полвека беспроблемной эксплуатации сделали этот истребитель советского производства одним из самых массовых в третьем поколении боевых самолетов. Учитывая тот факт, что Советский Союз весьма щедро одаривал вооружением своих союзников и сателлитов, МиГ-21 успел немало повоевать.
Самолет использовал Вьетнам. Он стоит на вооружении Египта, Индии, Китая и еще многих других стран. По меньшей мере, 2 страны НАТО – Румыния и Хорватия, также имеют на вооружении эти машины.
2. B-52 Stratofortress
Грозная машина США. | Фото: politexpert.net.
А вот ветеран уже американских ВВС. Вступил в строй этот бомбардировщик в 1955 году Используется машина и сейчас. Согласно планам американского командования, окончательно снят с вооружения B-52 Stratofortress будет не раньше 2040 года. Самолет оснащается 8 турбовентиляторными двигателями, которые производит компания Pratt & Whitney.
Потеря двух из них не станет критичной для самолета. Самолет настолько выносливый и надежный, что в 2017 году пролетел весь маршрут с огромной дырой в хвосте, появившейся из-за попадания молнии. Кстати, 52-му принадлежит рекорд дальности полета – 16 700 км.
3. Ту-95
Советский бомбардировщик-рекордсмен. | Фото: lentaua.net.
Знаменитый «Медведь» заступил на службу в 1956 году. С тех пор главным «развлечением» этого самолета являются регулярные полеты вдоль границ НАТО. Примечателен бомбардировщик тем, что имеет 4 двигателя с рекордным КПД – 82 процента. Однако за это приходится расплачиваться шумностью полета. Засечь Ту-95 способны даже подлодки при помощи гидроакустических систем.
30 октября 1961 года именно с борта «Медведя» была сброшена самая большая ядерная бомба в истории. Ее мощность составляла 100 мегатонн. Однако фактическая мощность взрыва составила всего 58.6 мегатонны. Все потому, что ученые испугались пробить земную кору в ходе испытаний.
4. U-2
Долгое время о его существовании в СССР даже не догадывались. | Фото: bigmir.net.
Еще один ветеран холодной войны. Этот самолет-шпион появился в 1957 году и используется США посей день. Создавалась машина по специальному заказу ЦРУ. Рабочий потолок U-2 – 21 километр. Данная особенность делала машину неуязвимой и недосягаемой для советского ПВО. Пилот-разведчик должен был проводить в U-2 по 8 часов в одиночестве на высоте 20 км. Справлять малую нужно можно было, а вот большую – нет. Данный вопрос решался правильным питанием и режимом перед полетом.
5. McDonnell Douglas F-4 Phantom II
Ветеран многочисленный воин. | Фото: bingapis.com.
Напоследок нельзя не вспомнить про McDonnell Douglas F-4 Phantom II – еще один символ холодной войны между СССР и США. На службу многоцелевой сверхзвуковой истребитель заступил 30 декабря 1960 года. Самолет успел немало повоевать. Он также несколько мировых рекордов. Конструкция самолета позволяет нести самые разное вооружение, в том числе ядерные бомбы.
Хочется увидеть еще больше интересного оружия прошлого? Как насчет того, чтобы прочесть про 5 лучших подводных лодок Второй мировой войны, которые вошли в историю благодаря успешным операциям.