Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    





В наше время не каждый современный автомобиль зимой заведешь, чего уж говорить про танк времен Второй мировой войны. Совершенно очевидно, что такую машину завести в сильный мороз – то еще задание. Исходя из этого, становится вдвойне интересно, как с этой задачей справлялись отцы, деды и прадеды на фронде в ситуации, когда на кону могла стоять военная операция.


Завести танк зимой не просто. /Фото: livejournal.com.

Завести танк зимой не просто. /Фото: livejournal.com.


Завести танк зимой – главная головная боль зампотеха. На самом деле со времен Второй мировой войны в наших широтах с этим вопросом мало чего изменилось. Тем не менее, у танковых экипажей было и остается несколько хитростей в арсенале, которые помогают выйти из этой непростой ситуации.

Приходилось использовать горячую воду и бензин. /Фото: goodfon.ru.

Приходилось использовать горячую воду и бензин. /Фото: goodfon.ru.


Хитрость первая – костры. Точнее, много костров. Когда машины стояли, что называется в «поле», танковым экипажам ничего больше не оставалось, как использовать рядом с машинами огонь. Для него копались небольшие ямки. С помощью огня агрегаты танка подогревали снаружи, что облегчало последующий старт. Кроме того, костры служили спасением для дежурящих рядом экипажей.

Тяжелые условия. /Фото: ark-models.org.

Тяжелые условия. /Фото: ark-models.org.


Хитрость вторая – горячая вода. Если танки базировались недалеко от ремонтной мастерской, в большинстве случаев экипажи имели возможность раздобыть горячую воду. В этом случае она просто заливалась (еще будучи кипятком) в двигатель и прогонялась там. Это позволяло согреть механизмы и также облегчало последующий старт.

Холод губителен. /Фото: kskdivniy.ru.

Холод губителен. /Фото: kskdivniy.ru.


Хитрость третья – бензин. Он добавлялся в топливную систему танка из расчета 1 литр бензина на 35 литров масла. После этого в течении 3-4 минут осуществлялась «прогонка». В итоге масло в двигателе становилось более жидким, теряло свою вязкость и машину становилось намного проще завести. В последствии бензин оставался в помпе.

В продолжение темы читайте о том, для чего на корму Т-34 крепили продолговатые цилиндры.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


27146
9.05.2020 13:15
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё