В наше время не каждый современный автомобиль зимой заведешь, чего уж говорить про танк времен Второй мировой войны. Совершенно очевидно, что такую машину завести в сильный мороз – то еще задание. Исходя из этого, становится вдвойне интересно, как с этой задачей справлялись отцы, деды и прадеды на фронде в ситуации, когда на кону могла стоять военная операция.
Завести танк зимой не просто. /Фото: livejournal.com.
Завести танк зимой – главная головная боль зампотеха. На самом деле со времен Второй мировой войны в наших широтах с этим вопросом мало чего изменилось. Тем не менее, у танковых экипажей было и остается несколько хитростей в арсенале, которые помогают выйти из этой непростой ситуации.
Приходилось использовать горячую воду и бензин. /Фото: goodfon.ru.
Хитрость первая – костры. Точнее, много костров. Когда машины стояли, что называется в «поле», танковым экипажам ничего больше не оставалось, как использовать рядом с машинами огонь. Для него копались небольшие ямки. С помощью огня агрегаты танка подогревали снаружи, что облегчало последующий старт. Кроме того, костры служили спасением для дежурящих рядом экипажей.
Тяжелые условия. /Фото: ark-models.org.
Хитрость вторая – горячая вода. Если танки базировались недалеко от ремонтной мастерской, в большинстве случаев экипажи имели возможность раздобыть горячую воду. В этом случае она просто заливалась (еще будучи кипятком) в двигатель и прогонялась там. Это позволяло согреть механизмы и также облегчало последующий старт.
Холод губителен. /Фото: kskdivniy.ru.
Хитрость третья – бензин. Он добавлялся в топливную систему танка из расчета 1 литр бензина на 35 литров масла. После этого в течении 3-4 минут осуществлялась «прогонка». В итоге масло в двигателе становилось более жидким, теряло свою вязкость и машину становилось намного проще завести. В последствии бензин оставался в помпе.
В продолжение темы читайте о том, для чего на корму Т-34 крепили продолговатые цилиндры.