Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    





Советские инженеры слыли не только профессионалами своего дела, но и людьми с фантазией. Ведь порой, в попытке найти решение очередного животрепещущего вопроса прибегали к помощи смекалки и креатива. Поэтому нет ничего удивительного в том, что когда была поставлена задача обеспечить советский народ доступными снегоходами, конструкторы решили взять за основу аэросаней...автомобиль. Да не какой-нибудь, а целую «Победу».

«Победа» с пропеллером. /Фото: carakoom.com

«Победа» с пропеллером. /Фото: carakoom.com

После окончания Великой Отечественной войны аэросаностроение оказалось в некотором забытьи - практически пятнадцать лет не выпускались новые модели продукции, столь необходимой для северных регионов советского государства. Поэтому, когда в конце 1950-х было принято решение о создании новых аэросаней было воспринято не только с энтузиазмом, но и с большим воодушевлением.

Чертеж авиасаней. /Фото: fishki.net

Чертеж авиасаней. /Фото: fishki.net

В конечном итоге, задумка была воплощена в жизнь специалистами вертолетного конструкторского бюро Н.И.Камова в 1959 году. Аэросани получились весьма необычными: по сути, они представляли собой некий гибрид легкового автомобиля «Победа» с лыжами и авиационным мотором. Всего в том же 1959 году было построено сто единиц новой модели.

Интересный факт: при том, что название аэросани получили практически сразу - «Север-2» - вскоре оно изменилось. Со временем «двойка» из имени «выпала», и народ стал называть снегоход просто «Север».

Необычный гибрид для северных просторов. /Фото: livejournal.com

Необычный гибрид для северных просторов. /Фото: livejournal.com

Согласно сохранившимся данным о технических характеристиках аэросаней, их средний пробег аэросаней «Север» составлял 12-15 тысяч километров в год, средняя скорость движения - 30-35 км/час для почтовых трасс. Мощность аэродвигателя составляла 260 лошадиных сил.

Уже в 1959-1960 годах первая серия аэросаней «Север» была распределена на станции для работы на регулярных пассажирских и почтовых рейсов вдоль рек Амур, Обь, Печора и Лена - то есть, в районах Сибири, Дальнего Востока России и Казахстана.

Север-2 во время работы. /Фото: wikipеdia.org

Север-2 во время работы. /Фото: wikipеdia.org

Однако история столь необычного транспорта оказалась недолгой. Уже в 1961 году было принято решение свернуть выпуск аэросаней. Основная проблема «Север» оказалась, что иронично, в «Победе»: кузов легкового автомобиля, который состоит из тонких стальных листов, явно не был приспособлен для тех суровых условий, в которых он эксплуатировался как основной элемент аэросаней.

В итоге, после нескольких месяцев после распределения «Северов» на станции, работники последних стали жаловаться на недостаточный объём кузова для почтового груза, его непрочность, проблемы с ходовой частью и многие другие конструктивные недостатки.

Стоянка аэросаней. /Фото: spb.ru

Стоянка аэросаней. /Фото: spb.ru

После снятия с производства аэросани довольно быстро отошли и от работы на Севере. А неподходящий материал кузова стал причиной того, что практически все образцы этого нетривиального транспорта погибли. Единственный известный ныне сохранившийся экземпляр «Севера» на сегодняшний день является частью экспозиции Монинского музея военно-воздушных сил.

Единственный образец саней, дошедший до наших дней. /Фото: 360carmuseum.com

Единственный образец саней, дошедший до наших дней. /Фото: 360carmuseum.com


В продолжение темы: сегодня легендарный советский автомобиль также не остается без внимания - Тюнинг «Победы», или Как раритет превратили во внедорожник всего за год

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





1707
8.03.2020 18:54
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё