Самостоятельная прокачка тормозной системы/ Фото: amastercar.ru
После обслуживания тормозной системы машины ее нужно тщательно прокачать, чтобы избавиться от воздуха. Также подобная необходимость возникает при появлении серьезных сбоев в работе механизма, после проведения ремонтных работ или при вливании в бачок тормозной жидкости. Но как сделать это, если поблизости нет человека, готового помочь? Рассмотрим несколько эффективных методов прокачки тормозов без помощника.
1. Для чего нужна прокачка тормозной системы
Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из системы/ Фото: autotopik.ru
Перед тем, как перейти к обзору способов прокачки тормозов, разберемся, с какой целью производится такая процедура. В первую очередь, прокачка тормозной систему нужна для удаления воздушных пузырьков внутри магистрали.
Если действие выполняется дома, а не в специализированной мастерской, лучше воспользоваться сторонней помощью. В таком случае вы сможете стравливать воздух, а второй человек будет нажимать на педаль тормоза с усилием. Однако если никто из знакомых не смог прийти, а замену жидкости нужно выполнить как можно скорее, придется действовать самому.
2. Прокачка без воздуха
Тормозная система должна оставаться герметичной/ Фото: hyperauto.ru
Ключевым требованием при восполнении уровня тормозной жидкости является сохранение герметичности магистрали. Любые утечки воздуха недопустимы: в противном случае автомобиль окажется без исправных тормозов.
При обслуживании автомобиля вдвоем подобные неприятности не возникают, ведь один человек нажимает на тормозную педаль, а второй выполняет развоздушивание системы. Затем педаль отпускается, а давление в магистрали опускается до минимума. Движение жидкости происходит в одну сторону под давлением.
3. Как прокачать тормоза самостоятельно
Самостоятельная прокачка тормозов имеет свои особенности/ Фото: autotopik.ru
Рассмотрим все варианты прокачки тормозной системы в одиночку.
Первый вариант подразумевает использование стандартного амортизатора, в качестве которого используется газовый упор – для примера, от ВАЗ 2110. Важно лишь найти исправный механизм. Дальше действия выполняются по такому алгоритму:
На этом прокачка завершается. Как видим, провести действие можно самостоятельно, не обращаясь за сторонней помощью.
4. Дополнительные методы
Конец сливного шланга опущен в тормозную жидкость/ Фото: drive2.ru
Вы можете попробовать закрепить сливной шланг со штуцером для стравливания воздуха, а его конец расположить в емкости с тормозной жидкостью. При прокачке магистрали педалью в жидкость будет выпускаться воздух, при этом он не сможет выйти назад, поскольку конец шланга находится в бачке.
Если же речь идет о прокачке тормозной системы с обратным клапаном, то без заворачивания штуцера и нажатий на педаль магистраль не защищена от попадания воздуха. То же самое происходит при применении вакуумного насоса или шприца. Поэтому для надежной герметизации резьбы лучше воспользоваться сантехнической лентой. Наматывая ее на резьбу, вы можете достичь максимальной герметичности и прокачать магистраль любым путем. Вдобавок, ФУМ-лента позволит избежать коррозийных процессов и появления ржавчины на штуцере.
Доливание тормозной жидкости в систему/ Фото: drivenn.ru
Также можно обойтись без прокачки системы. В данном случае нужно долить тормозную жидкость до максимума, надеть на штуцер обслуживаемого колеса трубку и опустить ее в бак с техническим составом. Затем следует приотпустить штуцер и дождаться окончательного выхода воздуха из магистрали. Рекомендуется использовать прозрачный резервуар, чтобы быть уверенным в том, что воздух действительно стравлен.
Выполнять прокачку тормозов в одиночку нужно лишь в экстренных случаях. А если у вас нет никаких навыков в проведении подобных действий, лучше сразу поручить задачу профессионалам. Средняя цена за обслуживание тормозной системы составляет около 600 рублей для автомобилей отечественной марки, и от 800 рублей – для зарубежных.
Интересно также узнать про 5 ушедших из России автомобилей, по которым будут скучать жители страны.