Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    

Какие автомобили ушли с российского рынка, но их так не хватает отечественным водителям?/ Фото: rg.ru

Какие автомобили ушли с российского рынка, но их так не хватает отечественным водителям?/ Фото: rg.ru

В начале этого года автомобильный рынок РФ претерпел колоссальные изменения: теперь больше 50% от объема продаж принадлежат АвтоВАЗу и китайским автоконцернам, включая Chery, Geely и Haval. И это явно отличается от той ситуации, к которой привыкли российские потребители за последние двадцать лет. Мы решили собрать топ автомобилей, ставших легендарными на отечественном авторынке, но ушедших с него в 2022 году.


1. Renault Duster



Renault Duster, занимавший лидирующие позиции в РФ в течение 10 лет/ Фото: zr.ru

Renault Duster, занимавший лидирующие позиции в РФ в течение 10 лет/ Фото: zr.ru

На момент выхода в 2012 году французский кроссовер Рено Дастер стал настоящим открытием, моментально вытеснив устаревший бестселлер Chevrolet Niva. И новинка сразу поменяла представление отечественных автомобилистов о данном кузовном типе, поскольку получила дорожный просвет 205-210 мм, заняв среднее место между малопроходимыми паркетниками для города и полноценными внедорожниками.

Специфический салон с отсылкой к бюджетному классу перекрывался доступной стоимостью и разными пакетами поставки. К тому же, Renault Duster стал комплектоваться дизельным силовым агрегатом. Вдобавок, кроссовер проектировался на простой платформе В0, ставшей эталоном надежности и ликвидности.

Идеальное сочетание цены и качества позволило французскому автомобилю занимать лидирующие позиции на рынке на протяжении 10 лет. При этом в 2016 году его главным конкурентом стали модель Hyundai Creta и два схожих клона Nissan Terrano и Renault Kaptur, получившие стабильную популярность и высокие оценки со стороны потребителей.

В начале 2022 года французский автоконцерн окончательно покинул российский рынок, передав производственные мощности, где была налажена сборочная линия, компании «Москвич».

До сих пор Дастеру нет адекватной альтернативы, поскольку китайские конкуренты существенно уступают ему по клиренсу и часто выпускаются только на переднеприводной платформе. Ожидается, что в ближайшем будущем отечественный автопром пополнится перспективным кроссовером на базе Lada Vesta, но процесс разработки займет много времени.

2. Skoda Octavia



Шкоду Октавию собирали на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде/ Фото: motor1.com

Шкоду Октавию собирали на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде/ Фото: motor1.com

На протяжении многих лет чешская автомобильная марка Skoda делала большие усилия, чтобы занять лидерские позиции на авторынке РФ. И лучшим примером тому является Skoda Octavia – полноразмерный лифтбэк с потрясающей эргономикой салона и таким же крутым шасси.

Дело в том, что при разработке модели были использованы лучшие технологические достижения Volkswagen. Последние версии Октавии произведены на базе «тележки» MQB, демонстрирующей идеальное сочетание комфорта и управляемости.

К сожалению, в один момент машина утратила прежний спрос из-за дурной славы дизельных турбированных моторов и «сырых» версий трансмиссии DSG. Но ближе к 2013 году большинство сложностей было ликвидировано, и модель стала практически безупречной. Да, к ней остаются вопросы в плане дизайна и дешевизны салона, но за рулем все эти претензии моментально исчезают.

Сборка Skoda Octavia осуществлялась в Нижнем Новгороде на заводе ГАЗ, но после очередного пакета санкций автоконцерну VAG пришлось сменить место обитания. Кроме того, сложности в поставке новых версий авто появились еще в конце прошлого года из-за глобального кризиса в мире микропроцессоров.

На сегодняшний день у автомобиля нет аналогов на авторынке РФ. По размерам и эргономике с ним сопоставим электромобили Evolute i-Pro и JAC J7, но им нужно пройти большой путь, чтобы заслужить такую репутацию.

3. Nissan Qashqai



Производство Ниссан Кашкай в России может быть свернуто в ближайшее время/ Фото: nissan.ru

Производство Ниссан Кашкай в России может быть свернуто в ближайшее время/ Фото: nissan.ru

Первое поколение Nissan Qashqai поступило в продажу в 2006 году, поменяв представление автолюбителей о городских кроссоверах. Да, это не первый SUV в модельном ряду японской марки, но именно ему принадлежит звание почти совершенного паркетника для города.

По кузовным габаритам модель можно сравнить с рядовыми хэтчбеками класса С, но при этом у нее намного просторнее салон и выше дорожный просвет. Учитывая запросы российских автомобилистов, это практически идеальный тандем.

Вскоре, кроссовер увеличился в размерах, стоимости и солидности, утратив некую популярность из-за растущей конкуренцию. Но эксперты по-прежнему называют его очень гармоничным и качественным решением, заслуживающим особой похвалы и уважения.

На данный момент нет официальных заявлений об уходе компании с российского рынка, а предприятие возле Санкт-Петербурга пока приостановило сборку до конца года. Однако поскольку японская марка тесно сотрудничает с Renault, есть все предпосылки к ближайшему сворачиванию производства.

4. Mazda CX-5



Mazda CX-5, яркий и динамичный/ Фото: mazda.ru

Mazda CX-5, яркий и динамичный/ Фото: mazda.ru

И хоть японский концерн Mazda никогда не фигурировал в списке лидеров по продажам в России, его автомобили пользовались огромным спросом и отличной репутацией. Это является заслугой первоклассного дизайна и потрясающих ездовых свойств. Если говорить о кроссовере СХ-5, то он стабильно входил в топ среди других авто с идентичным кузовом, хотя и не являлся дешевой моделью.

И несложно догадаться, что сделало автомобиль таким популярным в РФ среди массы однотипных и скучных аналогов. Во-первых, у кроссовера яркая внешность, а также богатое бортовое оснащение; ну и, во-вторых – потрясающая динамика и проходимость.

Производство Mazda CX-5 велось на дальневосточном заводе бренда совместно с Sollers. На данный момент завод не работает, а ближайший перезапуск усложняется несколькими факторами. Среди них – логистические проблемы и стремительное снижение платежеспособности отечественных потребителей. Но уже на ранних стадиях к проекту были многочисленные претензии, поскольку он рассматривался скорее как способ поддержания экономики в регионе.

5. Volkswagen Polo



Volkswagen Polo в России больше не производят/ Фото: autonews.ru

Volkswagen Polo в России больше не производят/ Фото: autonews.ru

До презентации этого автомобиля словосочетание «бюджетное авто» ассоциировалось с серьезным ущербом для дизайна и ездового комфорта, что проглядывалось в популярных Renault Logan и Chevrolet Lanos первых поколений. Немецкая модель Volkswagen Polo Sedan, сошедшая с конвейера в 2010 году, стерла эти стереотипы, подняв планку доступных седанов на совершенно новый уровень.

Автомобиль спроектирован на базе актуальной европейской версии, но обладает более вместительным салоном и позиционируется как полноценная иномарка, а не урезанный проект для стран третьего мира.

Да, естественно, у модели не самый впечатляющий дизайн и слегка жестковатая ходовая часть, но владеть им, учитывая рыночную стоимость – сплошное удовольствие. К тому же, немецкий концерн запустил сборочную линию в Калуге, а кузовные детали проектировались из российского проката. То же самое касалось двигателей и ряда других сложных компонентов, которые тоже собирались на отечественных предприятиях.

Второе поколение Volkswagen Polo получило кузов лифтбэк и спорный дизайн, но по-прежнему пользовалось репутацией бестселлера на российском рынке.

На данный момент предприятие в Калуге не работает, а немецкие марки отказываются поставлять новые авто из-за санкций. Есть слухи, что Volkswagen планирует продать завод.



Интересно также узнать про 13 дешевых, но качественных автомобилей на российском рынке, популярных в 2022 году.


Обратите внимание:








5552
4.10.2022 11:39
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё