29.11.2024 23:04
Галерея Tate Modern представляет высокотехнологичную выставку новаторского цифрового искусства. На выставке представлено 150 работ 70 художников со всего мира, демонстрирующих инновационное использование таких инструментов, как светодиодные лампы, ЭЛТ-мониторы и кинетические скульптуры.
Новая масштабная выставка в галерее Тейт Модерн в Лондоне исследует то, как художники 1950–1990-х годов использовали ранние технологии для создания потрясающих произведений, ознаменовавших наступление цифровой эпохи. Выставка под названием «Электрические мечты: искусство и технологии до появления Интернета» представляет кинетическое, цифровое и иммерсивное искусство 70 визионерских художников со всего мира, демонстрируя, как они используют новые инструменты для создания утопического будущего.
«В этой выставке мы пытаемся взглянуть на поколение художников с 50-х по 1990-е годы, как раз до появления Интернета, Всемирной паутины, которые как бы предвидели цифровой мир, в котором мы живем сейчас, но использовали для этого довольно примитивные инструменты», — объясняет Кэтрин Вуд, директор выставок в галерее Tate Modern.
Одна из выдающихся работ — «Light Prisms: Spectral Kinetic Mesh» Альберто Биази (1966), завораживающая инсталляция, которая пропускает лучи света через призмы, создавая яркую радугу меняющихся цветов. Эффект одновременно гипнотический и потусторонний, напоминающий образы, найденные на обложке альбома Pink Floyd « The Dark Side of the Moon ».
Еще одна примечательная работа — Chromointerferent Environment венесуэльского художника Карлоса Круса-Диеса , иммерсивная и психоделическая инсталляция. Посетители могут взаимодействовать с белыми шарами, которые игриво подпрыгивают в динамической проекции красных, синих, зеленых и черных линий, которые рябью и бликами пробегают по стенам.
В другом месте, Narcissus' Digital Reflections (1992) Моники Флейшманн и Вольфганга Штрауса представляет собой жутковато пророческий взгляд на эпоху социальных сетей . Сенсорный экран, напоминающий воду, рябит от прикосновения посетителей, в паре с камерой, которая проецирует их изображение на его поверхность. Это отражение увеличено на стене, позволяя другим наблюдать за людьми, взаимодействующими со своим собственным подобием.
«Это художники, которые вместо использования масляной краски или бронзы использовали доступные им технологические инструменты, чтобы попытаться изобразить некое утопическое будущее после всех разрушений Второй мировой войны, и попытаться подумать: «Как мы можем создать работу, которая свяжет нас с современным миром, в котором мы живем?» — говорит Вуд.
На выставке представлено 150 работ, а используемые технологии разнообразны и становятся более совершенными по мере продвижения по пространству.
Художественный критик Табиш Хан с удовольствием посмотрел выставку и сказал: «Идея в том, что технологии и искусство всегда были взаимосвязаны. Поэтому многое здесь будет выглядеть довольно некачественно, но это показывает, что художники всегда использовали технологии».
По сравнению с сегодняшними художниками, где использование цифровой обработки изображений и ИИ является обычным делом, многие технологии выглядят «рудиментарными» для современных глаз. ЖК-цифры, светодиодные лампы и проекции сегодня могут показаться не такими уж радикальными, но в то время они были передовыми.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!