Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    





За все время существования авиации было создано немалое количество самых разных лайнеров, среди которых есть и те, что оставили след в истории своей эффективностью и качеством. Но в разнообразии мерил самолетов по критериям есть и звание самого долговечного. И это почетное место довольно давно занимает C-130 Hercules - детище компанией Локхид (англ. Lockheed), который не только эксплуатируется уже больше шести десятилетий, но и до сих пор производится.

Почти семь десятилетий истории. /Фото: armytimes.com

Почти семь десятилетий истории. /Фото: armytimes.com


Историю C-130 Hercules принято начинать с первого полета в 1954 году, то есть эксплуатация данной модели происходит 66 лет без перерыва. Кроме того, продолжается и производство данного самолета. И что наиболее занимательное, компания даже не планирует заменять его на более современный аналог.

Справедливости ради следует уточнить, что за эти почти семь десятилетий C-130 Hercules претерпел целый ряд трансформаций, а всего было произведено более пятидесяти различных модификаций. Однако эти изменения не коснулись характерного внешнего вида этого знаменитого лайнера - если они и были, то лишь незначительные.

Внутри совершенствовался, а внешне оставался таким же. /Фото: goodfon.ru

Внутри совершенствовался, а внешне оставался таким же. /Фото: goodfon.ru


По своему назначению C-130 Hercules является военно-транспортным самолетом, который спроектировали по заказу Военно-воздушных сил США в качестве замены морально устаревших C-46, C-47 и C-119. Предпосылкой к такому роду модернизации американской авиации стали события Корейской войны, которая наглядно продемонстрировала, что условия ведения боевых действий претерпели значительные изменения. Поэтому новую военную технику стремились приспособить к новым реалиям. Одним из ключевых требований для разработкой на замену старых была возможность взлета с неподготовленного полевого аэродрома.

Корейская война подарила миру самый долговечный в мире самолет. /Фото: wikiрedia.org

Корейская война подарила миру самый долговечный в мире самолет. /Фото: wikiрedia.org


В конечном итоге C-130 Hercules был сделан не только как удовлетворяющий требования заказчика, но и в принципе получился довольно универсальным. Именно поэтому данный самолет стали эксплуатировать в самых разных сферах. Так, кроме основного назначения - военно-транспортного самолета, он применялся в качестве топливозаправщика, а также самолета для тушения пожаров, морского спасателя, электронного разведчика и командного центра, бомбардировщика и даже пассажирского лайнера.

Чертежи самолета C-130 Hercules. /Фото: pinterest.de

Чертежи самолета C-130 Hercules. /Фото: pinterest.de


За всё время производства и эксплуатации это модели было произведено не менее двух с половиной тысяч экземпляров C-130 Hercules, причем, по информации Novate.ru, примерно половина от общего объема выпущенных единиц была поставлена на экспорт в другие страны.

C-130 Hercules, эксплуатируемый испанскими ВВС в качестве транспортника. /Фото: armyrecognition.com

C-130 Hercules, эксплуатируемый испанскими ВВС в качестве транспортника. /Фото: armyrecognition.com


Всего же лайнер эксплуатируется более чем в шестидесяти странах планеты. И что самое поразительное, популярность C-130 Hercules в мире, равно как и спрос на них внутри американского государства, и не думает спадать. Кроме того, в историю авиации C-130 Hercules вошел и как рекордсмен: в 1963 году он был признан самым тяжелым и большим самолетом, который когда-либо совершал взлет и посадку на базе авианосца.

В продолжение темы: еще один самолет, названный в честь античного героя, который оставил след в истории Несостоявшийся подвиг «Геркулеса»: почему самый большой самолет-амфибия пролетел всего 26 секунд

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





16596
5.11.2020 10:35
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё