Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Сегодня главные надежды Военно-воздушных сил США связаны с многоцелевым всепогодным истребителем F-15EX Advanced Eagle, чей первый полет состоялся в 2013 году. Важное место в структуре американских ВВС занимают и перспективные Lockheed Martin F-35 Lightning II. Правда, последний регулярно критикуется в первую очередь самими американцами и их союзниками. Мол, денег в программу было вброшено неимоверное количество, а результат получился сомнительным. Впрочем, куда интереснее не то, как американцы и их союзники оценивают собственные ВВС, а то какие самолеты «наиболее вероятных противников» они считают самыми опасными для себя.


1. Chengdu J-20



Один из самых грозных самолетов. /Фото: avionslegendaires.net.

Один из самых грозных самолетов. /Фото: avionslegendaires.net.


В Китае самолет получил прозвище «Черный орел». В самой Поднебесной машину относят к истребителям IV поколения, хотя на Западе склонны считать, что по своим характеристикам J-20 уже соответствует перехватчикам V поколения. На сегодняшний день машина является флагманским изделием китайской авиационной промышленности. Первый полет 20-ый совершил 2011 году, после чего добрался до серийного производства всего за 5 лет. Так, например, при всех достоинствах российского Су-57, американцы не расценивают его как угрозу именно из-за небольшого количества произведенных самолетов. В свою очередь «Черный орел» был выпущен в количестве не менее 200 экземпляров.

2. Су-35



Грозный противник. /Фото: middleeasteye.net.

Грозный противник. /Фото: middleeasteye.net.


Вторую позицию в «черном списке» американских ВВС занимает самолет отечественного производства – многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35, относящийся к машинам IV++ поколения. Достаточно сказать, что американцы очень боятся распространения 35-ых по миру даже в качестве экспортных образцов. Именно по этой причине творение «Сухого» давно находится в списке санкционного закона CAATSA. Так, из-за последнего от покупки российских истребителей отказалась Индонезия, а Египет был вынужден поставить сделку с Россией на «паузу», по всей видимости в ожидании более удобного исторического момента. А между тем даже на Западе признают, что в воздушных дуэлях Су-35 еще ни разу не проигрывал самолетам своего класса.

3. МиГ-31



Один из лучших самолетов России. /Фото: wallup.net.

Один из лучших самолетов России. /Фото: wallup.net.


Третью позицию по уровню опасности для американских самолетов также заняла российская машина. Речь, конечно же, идет о советском перехватчике МиГ-31 и его модификации «М» и «БМ». В США этот самолет считают особенно опасным из-за его боевой нагрузки. По мнению заокеанских экспертов, 31-ый способен нести РЛС и прочие системы обнаружения в количестве достаточном для создания «превосходной степени осведомленности» о происходящем в небе. Таким образом оказаться в зоне действия МиГ и остаться при этом незамеченным скорее всего не сможет даже самый современный самолет. Что вкупе с грозным вооружением воздух-воздух делает 31-ый крайне опасным противником для бывших «партнеров».

4. Су-30СМ



Грозная российская машина. /Фото: s-nbcnews.com.

Грозная российская машина. /Фото: s-nbcnews.com.


Серьезным противником американские эксперты считают и самый коммерчески успешный военный самолет России за последние 5 лет. Модификации Су-30СМ и Су-30МК практически не уступают по своим характеристикам уже упомянутому Су-35. При этом важно отметить, что 30-ый – это машина пускай и не старая, но мягка говоря и не молодая. Первый полет многоцелевой истребитель совершил еще в 1989 году, а в эксплуатацию пошел и вовсе после распада Советского Союза. Сегодня этот самолет используется большим количеством страны, включая Индию, Китай, Вьетнам, Венесуэлу и еще многие другие.

5. Chengdu J-10



Один из лучших самолетов Китая. /Фото: aviationsmilitaires.net.

Один из лучших самолетов Китая. /Фото: aviationsmilitaires.net.


Закрыл пятерку «черного списка» ВВС США еще один китайский самолет, известный под красивым экспортным названием «Стремительный дракон». Первый полет этот многоцелевой истребитель совершил еще в 1998 году. В свое время в его разработке принимали участие российские специалисты-консультанты из ЦАГИ и ОКБ МиГ. Часть технологий китайцы для этого истребителя позаимствовали у израильтян, купив IAI Lavi. По своим характеристикам Chengdu J-10 соответствует самолетам IV++ поколения, вплотную подбираясь к V. И что не менее важно, китайцы смогли наладить массовый пуск этих крылатых машин. Точное количество «Драконов» не известно, но по оценке самих американцев, оно не ниже 600 единиц. Стоит один такой красавец около 28 млн долларов.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про сверхтяжелые винтокрылы: 10 вертолетов с самой большой грузоподъемностью в мире.


Обратите внимание:







1973
4.06.2024 13:59
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё