Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Люди придумали немало видов транспорта, которые можно использовать повсюду и всем без исключения. Но в мире есть и такие необычные средства передвижения, что просто удивительно – на каком принципе они ездят, и как такое возможно? Вот несколько самых интересных и нестандартных видов общественного транспорта.


1. Подвесной монорельс Вупперталь – Германия



Монорельс считается одной из самых надежных дорог в Европе/ Фото: wdr.de

Монорельс считается одной из самых надежных дорог в Европе/ Фото: wdr.de

Этой старой подвесной дороге в немецком Вуппертале более ста лет, но она до сих пор действует в качестве общественного транспорта. Мало того, считается одной из самых надежных в Европе и мире.

Созданный в 1901 году монорельс только дважды за все это время потерпел крушение, причем в первый раз с подвесной дороги упал настоящий слон, а в 1999 году при крушении погибли люди. Все эти грустные события не мешают использовать Вуппертальский Schwebebahn в качестве привлекательного туристического объекта.

Транспорт разгоняется до скорости 60 км/час, его двухколейная подвесная система проходит на 13,3- километровых эстакадах, из которых 10 км поезд мчится над рекой. Пассажиры висят на высоте 12 метров в этом 24-метровом поезде на 178 мест. Более 25 млн человек в год пропускает эта уникальная подвесная монорельсовая колея в Германии.

2. Поезд Шанхайский маглев – Китай



Поезд введен в эксплуатацию в 2004 году/ Фото: wikimedia.org

Поезд введен в эксплуатацию в 2004 году/ Фото: wikimedia.org

Скоростной поезд на магнитном подвесе Shanghai Maglev движется от станции метро в Шанхае Лунъян Лу до международного аэропорта Пудун. Маглев – означает «магнитная левитация», эту технологию китайцам предоставили немецкие компании-разработчики. Левитирующий поезд введен в эксплуатацию в 2004 году.

Самый быстрый в мире шанхайский маглев расстояние в 30 км преодолевает примерно за 7 минут, разгоняясь за это время до 430 км/час и удерживаясь на этой скорости около двух минут. То же самое расстояние на метро заняло бы у пассажиров 40 минут.

Хотя перевозка пассажиров обходится гораздо экономичнее, чем авто и авиа сообщение, эксплуатирующая компания заявила об убыточности этой коммерческой сверхскоростной линии.

3. Персональное автоматическое такси ULTra – Лондон



Беспилотные машины ПАТ движутся по специально выделенным путям/ Фото: insideunmannedsystems.com

Беспилотные машины ПАТ движутся по специально выделенным путям/ Фото: insideunmannedsystems.com

Чтобы упорядочить пассажиропоток, в Лондоне и аэропорту Хитроу в 2011 году было запущено пригородное автоматическое такси – пока единственная в мире транспортная система ULTra. Эти беспилотные машины ПАТ (персональный автоматический транспорт) могут двигаться без участия человека по специально выделенным для них путям. Минитакси доступно круглосуточно, поместиться там может до четырех человек.

Электротранспорт Personal Rapid Transport едет без остановок по выбранному пассажиром маршруту, который вводится на сенсорном экране. Проезд оплачивается при помощи карточки. За безопасность движения и точность маршрута отвечает компьютер и лазерный навигатор.

Такси в автоматическом режиме подается с интервалом 30 секунд, дорожные пути не пересекаются с остальным транспортом, а остановки через 300 метров расположены прямо возле нужных зданий или объектов в городе.

4. Фуникулер «Кармелит» – Израиль



«Кармелит» был построен в 1959 году/ Фото: hdpic.club

«Кармелит» был построен в 1959 году/ Фото: hdpic.club

Хайфа в Израиле может представить собственное метро, работающее по принципу фуникулера. Построили его еще в 1959 году, за это время «Кармелит» несколько раз модернизировали. Короткий двухкилометровый путь с перепадом высоты между началом и конечным пунктом движения в 30 метров сделали этот фуникулер-метро уникальным и единственным на всем Ближнем Востоке.

Под землей движутся всего два соединенных между собой состава на тяговых тросах, в каждом из которых по два вагона. Машинистам остается не управлять поездом, а лишь контролировать движение, все остальное делают компьютер и видеокамеры.

Особенность «Кармелита» – полы в вагонах и посадочные платформы имеют ступеньки для выхода пассажиров из-за того, что фуникулер ходит в гору – вниз.

5. Трамвай в Нанси на шинах – Франция



Трамвай движется со скоростью 16,5 км в час/ Фото: tourweek.ru

Трамвай движется со скоростью 16,5 км в час/ Фото: tourweek.ru

Этот уникальный транспорт работает по принципу троллейбуса на рельсе, как трамвай. Такая комбинация была создана потому, что городскому транспорту пришлось 9 км из общего 11-километрового маршрута двигаться на единственном направляющем рельсе, остальные два он ехал как обычный троллейбус, на колесах. Всего 28 остановок, маршрут при скорости 16,5 км/час занимает 40 минут.

Власти Нанси разработали этот гибрид для экономии – чтобы не переоборудовать троллейбусную инфраструктуру, и для лучшего преодоления уклонов дороги. Необычный транспорт несколько раз сходил с рельса, тем не менее прослужил с 2000 года, когда был открыт, до 2023, когда его закрыли.

6. Эскалатор Мид-левелс – Гонконг



В день эскалатор перевозит около 60 тыс. человек/ Фото: tourweek.ru

В день эскалатор перевозит около 60 тыс. человек/ Фото: tourweek.ru

В престижном районе Мид-левелс Гонконга построен самый высокий в мире наружный эскалатор, носящий то же название. Сооружение было построено в 1993 году, чтобы сделать удобным перемещение горожан из жилого сектора в деловой центр. В день Mid-Levels перемещает до 60 тыс. человек.

Это целая система из крытых эскалаторов, переходов и пешеходных мостов: 20 эскалаторов, 3 движущихся тротуара перемещают на высоту 135 метров, протяженность подъема составляет 800 метров. Жители могут встать на ступени с любой из 14 улиц, вход свободный, а весь подъем занимает 20 минут.

7. Подъемник Санта Жушта – Португалия



Подъемник поднимает людей на 32 метра за 5 минут/ Фото: pac.ru

Подъемник поднимает людей на 32 метра за 5 минут/ Фото: pac.ru

Роскошный подъемник в Лиссабоне построен еще в 1902 году, его назначение – подъем жителей и гостей столицы на крутой склон к площади Ларгу-ду-Карму, соединяя районы Байша и Шиаду. Выполненный из чугуна архитектурный шедевр в неоготическом стиле в высоту имеет 45 метров, поднимая людей на 32 метра всего за 5 минут.

Два лифта, которые поначалу приводились в движение паровой машиной, сейчас работают на электротяге. Внутри кабины – зеркала и отделка деревом, вместимость – 19 мест с сиденьями и 10 – стоя.

Лифт работает по собственному расписанию, для подъема придется приобрести билет стоимостью до 5,5 евро. Тем не менее туристы и горожане охотно пользуются подъемником, чтобы полюбоваться столицей Португалии сверху, а также быстро попасть в соседний район.

8. Речной трамвай Вапоретто – Венеция



Речной трамвай является единственным общественным транспортом в Венеции/ Фото: imagesofvenice.com

Речной трамвай является единственным общественным транспортом в Венеции/ Фото: imagesofvenice.com

Венеция в Италии – это сеть островов, соединенных каналами, поэтому передвигаться между ними очень удобно на небольшом речном трамвайчике, который здесь называется вапоретто.

Теплоходы имеют низкую палубу и работают как автобусы – по расписанию, курсируя по своему маршруту. Они движутся со скоростью 8 км/час – быстрее запрещено законом, при этом автомобильное движение на островах тоже запрещено. Вапоретто является единственным общественным транспортом в Венеции, к удовольствию туристов.

9. Канатный трамвай Cable car – Сан-Франциско



Канатный трамвай был запущен еще в 1873 году/ Фото: hotels.com

Канатный трамвай был запущен еще в 1873 году/ Фото: hotels.com

Старинный трамвай и фуникулер в американском Сан-Франциско соединены в один вид общественного транспорта, давно ставший особой достопримечательностью города. Вагончик движется при помощи троса, который перемещает двигатель на станции-площадке. Впервые этот тягловый транспорт был запущен в 1873 году, а сейчас он стал исторической ценностью и привлекательным объектом для туристов.

Всего есть три линии канатного трамвая, которые проходят через 69 городских кварталов. Вагоны едут на скорости около 15 км/час, а пассажиры могут держаться за поручни и висеть на широких подножках, чтобы почувствовать себя жителями 19 века.



Интересно также узнать про 4 китайских автомобиля, которые меньше других подвержены ржавчине.


Обратите внимание:







1909
5.03.2024 19:00
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё