Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



2 октября 1939 года советский штурмовик Ил-2 совершил свой первый полет. В 1941 году началось серийное производство самолетов. Тогда же машина была принята на вооружение. «Второй» прошел всю Великую Отечественную войну и состоял на вооружения ряда стран как минимум до 1954 года, пока окончательно не устарел и не уступил свое место новейшим реактивным самолетам. В годы Второй мировой войны Ил-2 смог покрыть себя славой и стал одним из самых ненавистных «гостей» над гитлеровскими позициями.


Серьезная машина. |Фото: militaryplatform.ru.

Серьезная машина. |Фото: militaryplatform.ru.


На самом как таковых «штурмовиков» в авиации официально не существует. Чаще всего под штурмовиками подразумевают боевые самолеты, которые осуществляют непосредственную поддержку сухопутных или морских сил. В годы Второй мировой войны в качестве самолетов-штурмовиков чаще всего применялись такие типы авиации как легкие и пикирующие бомбардировщики, истребители-бомбардировщики, а иногда и просто истребители. Конечно же, самолеты-штурмовики были не только у Советского Союза. Самыми известными штурмовиком США можно считать P-47 Thunderbolt и North American A-36 Apache, Великобритании - Fairey Barracuda, Японии - Kawasaki Ki-102 и Mitsubishi Ki-51, Германии - Junkers Ju 87.

Немцы очень боялись Ил-2. |Фото: waralbum.ru.

Немцы очень боялись Ил-2. |Фото: waralbum.ru.


За прошедшие десятилетия с момента окончания войны многие из перечисленных (и не перечисленных) самолетов предсказуемым образом обросли многочисленными легендами как черного, так и белого свойства. Советский Ил-2 не стал в этом отношении исключением. Всякий миф, он как шутка, в которой только доля шутки. Былым мифом Ил-2 стала его просто невероятная эффективность против немецких танков. В то же время черным мифом об Ил-2 стала его полная беззащитность перед немецкими истребителями и средствами ПВО, в том числе из-за якобы страшной неповоротливости советского борта.

Женщина носит патроны, пока хлопцы поют... |Фото: tvzvezda.ru.

Женщина носит патроны, пока хлопцы поют... |Фото: tvzvezda.ru.


Ветераны, прошедшие Великую Отечественную войну, вспоминали Ил-2 в целом положительно. Например, Герой Советского Союза летчик-штурмовик Валентин Григорьевич Аверьянов писал, что Ил-2 не очень-то берег экипажи, однако как оружие был машиной нужной и весьма эффективной. Другой летчик-герой - Николай Иванович Пургин писал о том, что Ил-2 был достаточно устойчив к повреждениям, но при это пикировать мог только под 45-60 градусов. По словам Пургина «горку» на Ил-е сделать было невозможно. Другой советский летчик-штурмовик - Николай Иванович Штангеев также отмечал возможность Ил-2 сохранять стабильность в полете даже при наличии серьезных повреждений.

Самолет мог пережить даже самые серьезные повреждения. ¦Фото: trizna.ru.

Самолет мог пережить даже самые серьезные повреждения. ¦Фото: trizna.ru.


Собственно, возможность переносить достаточно большой урон и была главной проблемой Ил-2 для его противников. По некоторым данным гитлеровские войска даже обозвали Ил прозвищем «Бетонный самолет». Сбить машину без серьезных средств ПВО было непросто. Поэтому советская штурмовая авиация применялась не только для бомбардировок, но и для оказания деморализующего воздействия на войска противника.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про единственный случай, когда Т-34 сбил самолет из пушки: как и где это было.


Обратите внимание:








2541
2.12.2022 19:04
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё