Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Достаточно сложно будет найти в самолете хотя бы одну деталь, которая сделана «просто так». Каждый элемент большой железной птицы имеет конструктивное назначение. В том числе и изображенный на фотографии пропеллер. Поверить в то, что он способен хоть как-то повлиять на способность самолета к полёту – сложно. А значит, самое время разобраться, для чего он нужен на самом деле.


Вот такой пропеллер. |Фото: yandex.ru.

Вот такой пропеллер. |Фото: yandex.ru.


Как можно было уже догадаться, маленький пропеллер, торчащий из фюзеляжа самолета – это вовсе не предмет гардероба Карлсона, который живет на крыше. Данное приспособление называется «авиационная аварийная турбина» («ram air turbine») или просто RAT и является запасным электрическим генератором и гидравлическим насосом. Необходим в самолете RAT для того, чтобы в аварийной ситуации машина не лишилась электропитания, а также сохранила возможность поддерживать давление в гидравлической системе бустерного управления.

Выдвигается пропеллер. |Фото: airway.com.br.

Выдвигается пропеллер. |Фото: airway.com.br.


Выпуск аварийной турбины осуществляется автоматически, как только происходит отказ основного и запасного источников питания. Также RAT выпускается в том случае, если в самолете появляются проблемы с гидравлической системой (или происходит ее полный отказ). На борту самолета также есть механизм для ручного принудительного выпуска RAT. Примечательно, что первоначально аварийная турбина ставилась только на военных самолетах, однако сегодня ее ставят и на гражданские машины.

Не даст самолету остаться без электричества. |Фото: jetforums.net.

Не даст самолету остаться без электричества. |Фото: jetforums.net.


Принцип действия авиационной аварийной турбины очень прост. По сути, это обычный ветрогенератор, источник «чистой» энергии, который работает за счет раскручивания подвижных элементов потоками воздуха. Электричества производимого RAT вполне достаточно для того, чтобы не дать самолету потерпеть крушение при выходе из строя упомянутых выше узлов и агрегатов.

Полезная вещь. |Фото: allqa.app.

Полезная вещь. |Фото: allqa.app.


Как правило, габариты пропеллера RAT лежат в пределах 80-90 см. На военных машинах они еще меньше. Мощность генератора в зависимости от модели самолета варьируется от 5 до 70 кВт. Самая большая аварийная турбина в наше время стоит на самолетах Airbus А380 – габариты пропеллера составляют 1.63 метра. В некоторых советских самолетах аварийной турбины не было, так как вместо нее использовалась система автоматической ротации, которая выполняет те же самые функции.

Есть не на всех самолетах. ¦Фото: simpleflying.com.

Есть не на всех самолетах. ¦Фото: simpleflying.com.


Если хочется узнать еще больше интересного, стоит почитать о том, почему ИЛ-96 не используют для перевозок пассажиров, если на нем даже президент летает.


Обратите внимание:







25550
2.04.2020 14:45
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё