Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    





Как известно, президент России использует для полетов самолет отечественного производства, а именно Ил-96-300. Знаменитая машина, которая была сделана на излёте существования Советского Союза. В свое время Ил-96 стал первым отечественным дальнемагистральным широкофюзеляжным бортом. Из всего этого проистекает закономерный вопрос: почему машина так и не получила широкого распространения в гражданской авиации современной России?


Появился самолет в очень непростое время. |Фото: yandex.ru.

Появился самолет в очень непростое время. |Фото: yandex.ru.


Знаменитый Ил-96 был создан в 1988 году и запущен в эксплуатацию только в 1993 году. Учитывая тот факт, что разработка и внедрение самолета пришлось на фактический развал Советского Союза и последующие «лихие 90-е», то с его производством и развитием серии были «определенные проблемы». За все время было создано всего 30 таких самолетов. При этом, уже в 1990-е на отечественный рынок хлынули иностранные авиакомпании и самолеты иностранного производства, все тот же Boeing 777, эксплуатация которого началась в 1994 году. По совокупности факторов отечественная машина просто не смогла конкурировать с иностранными изделиями.

Борт президента. |Фото: regnum.ru.

Борт президента. |Фото: regnum.ru.


Если сравнить Ил-96-300 с уже упомянутым Boeing 777, то окажется, что последний дальше летает, использует более мощные двигатели и закономерным образом берет на борт больше пассажиров, что в целом делает иностранную модель для пассажирских перевозчиков более предпочтительной. Отечественный 96-ой летает на 9 тысяч км и берет на борт от 300 до 425 человек. Иностранный 777-ой в зависимости от модификации летает на 9.1-17.5 тысяч км и берет на борт от 305 до 550 пассажиров.

В целом машина неплохая. |Фото: yandex.ru.

В целом машина неплохая. |Фото: yandex.ru.


С одной стороны, разница между машинами не такая уж и большая, однако в условиях едва ли не уничтожения советской авиационной промышленности улучшать и массово производить отечественные машины оказалось достаточно сложно. Последствия распада СССР (в том числе периода «Перестройки») еще долго будут оказывать негативное влияние на отечественную промышленность.

Для массового использования пока не подходит. ¦Фото: livejournal.com.

Для массового использования пока не подходит. ¦Фото: livejournal.com.


Что же касается президента, то он условно «вынужден» летать на отечественной машине. Во-первых, это вопрос безопасности главы государства. Во-вторых, это вопрос производственной безопасности и ремонта: комплектующие к самолету президента всегда должны быть в наличии, вне зависимости от ситуации на мировой арене. В-третьих, это своего рода политическая декларация в духе «можем-умеем» и к подобном вещам не следует относиться легкомысленно.



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, что такое «Проект Х», или Как в Советском Союзе пытались создать свой собственный винтокрыл.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





67347
18.03.2020 17:40
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё