Лайфхак RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    




Бывает у вас такое, что вам кажется, что вы всё время что-то делаете, но при этом многое не успеваете сделать? В наши дни такое явление – не редкость. Данный материал собрал пять советов от коучей по тайм-менеджменту, который отлично подойдёт для современных работающих/семейных людей.


1. Оседлайте ваше утро



Оседлайте ваше утро. / Фото: grodno24.com

Оседлайте ваше утро. / Фото: grodno24.com


Номер один в списке советов по повышению продуктивности — создать утренний распорядок дня. Если вы хотите сделать день более продуктивным, первое, что вам нужно сделать, это научиться владеть своим утром. Да-да, оседлать утро наконец. Если вы начнёте день в суматохе, вам будет довольно сложно эффективно провести остаток дня. Вам всего лишь нужно дать себе труд сесть и выяснить, каким вы хотите, чтобы ваше утро выглядело, и как оно лучше всего поможет вам продуктивно работать в течение всего дня.

При планировании утреннего распорядка дня следует учитывать следующие ключевые моменты:
Вставайте раньше детей. Если вы встаёте первым, вы можете сосредоточиться на утренних делах и иметь немного времени на размышления. Это поможет вам сосредоточить внимание на размышлениях о том, каким будет день, продумать его.
Сосредоточьтесь на своем здоровье и уходе за собой. Утренний распорядок дня — это ваше время позаботиться о своем здоровье и собственных потребностях: питьё лимонной воды, медитация, ведение дневника, естественный уход за лицом, принятие душа, прогулка, короткая растяжка или йога.
Планируйте день на бумаге. Третья часть полезного утреннего распорядка — это просто посмотреть на предстоящие часы и спланировать свои задачи. Это может включать в себя еду или покупку продуктов, предстоящие встречи, рабочие проекты или поход на фермерский рынок. Возможно, эти вещи уже есть в вашем ежедневнике, но простые утренние записи дел на бумаге помогут вам уж точно ничего не пропустить.

2. График блоков



Блочный гарфик. / Фото: triptonkosti.ru

Блочный гарфик. / Фото: triptonkosti.ru


Что такое график блоков? Вы объединяете свои задачи в блоки, а затем планируете их в течение дня. Таким образом, вы не тратите свое лучшее продуктивное время на выполнение поручений, встречи, мытье посуды, уборку пылесосом и не теряете драгоценное время при переходе от одного типа задач к другому. График блоков можно делать на бумаге или в цифровом виде, но делать это можно когда вам угодно, можно делать блоки на дни вперёд.

Примеры блоков:
• Блок «Утро»: заправка постели, завтрак, полив растений.
• Блок «По дому»: планирование и приготовление еды, стирка, уборка, оплата счетов.
• Блок «Задачи»: покупка продуктов, встречи, отвоз детей на мероприятия и обратно.
• Блок «Уход за собой/саморазвитие»: принять ванну, почитать книгу, заняться творчеством, пригласить лучшего друга на чай.

3. Систематизируйте дела по дому при помощи «контрольных списков»



Контрольные списки. / Фото: daisiesandpie.co.uk

Контрольные списки. / Фото: daisiesandpie.co.uk


Создание систем заранее — это ключ к повышению эффективности в чём бы то ни было. Это избавит вас от необходимости принимать спонтанные решения, гарантирует, что вы достигнете своих приоритетов, и даст вам рекомендации наперёд - на день, неделю и месяц. Это значит, что вы создаете «контрольный список», который охватывает все области вашего домашнего хозяйства, требующие внимания, будь то уборка ванной комнаты, стирка, планирование еды. Создавая такой список, вам следует начать с создания примерного наброска того, что происходит каждый день. Затем среди повседневных дел вы распределяете дела, которые необходимо выполнить в течение недели или месяца.

«Контрольный список» выглядит так:
• Задачи на каждый день (вписать нужное)
• Задачи на каждую неделю (вписать нужное)
• Задачи на каждый месяц (вписать нужное)
• Планирование/приготовление еды (вписать нужное)
• Каждая комната дома (контрольный список уборки – как часто убирать каждую комнату)

4. Планируйте питание заранее



Планирование питания. / Фото: mia-bags.ru

Планирование питания. / Фото: mia-bags.ru


Вы можете сэкономить около 14 часов в неделю, просто планируя питание. Серьёзно! Прикиньте, что будете есть каждый день на неделю, распишите это на бумаге или в смартфоне, и у вас появится два лишних час в день, которые не будут уходить на то, чтобы вы с семьёй размышляли над тем, что именно вы будете есть СЕГОДНЯ, и на то, как купить что-то из продуктов, чего не хватает. Это самый волшебный пункт данного материала.

5. Привлекайте детей



Это очень важно. / Фото: capiton-mebel.ru

Это очень важно. / Фото: capiton-mebel.ru


Привлекайте к делам детей. Пожалуйста! Это нужно больше даже им, чем вам. Мамы часто чувствуют, что должны сделать всё за всех в семье. Но это еще один рецепт выгорания. Вместо того, чтобы делать все самостоятельно, подумайте, как вы можете дать своей семье возможность делать что-то самостоятельно. Делегирование задач экономит ваше время каждый день. Это также поможет подготовить ваших детей к взрослой жизни, делая их ответственными, дисциплинированными и внимательными.

Вот несколько способов расширить возможности своих детей:
• Откажитесь от задач, на которые способны ваши дети (расчесывание волос, стирка, заправка постели, уборка в комнате, приготовление обеда, уборка за собой в целом).
• Создайте капсульный гардероб, чтобы у ваших детей была готовая одежда, и они могли легко одеться самостоятельно.
• Составьте список домашних дел, соответствующий возрасту и возможностям каждого ребенка.

А вы уже были на нашем ютьюб-канале? Нет? Тогда вам срочно туда. Там огромное количество познавательных видео, которых вы нигде больше не найдёте. Например, вот это:


Не забудьте подписаться на наш канал и нажать на «колокольчик», если вы ещё этого не сделали.

На Novate.Ru также есть очень интересный материал «Токсичный позитив: как на работе научиться отличать доброжелательных людей от тех, кто носит маску» .


Обратите внимание:







2101
1.01.2024 21:41
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё