Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




20.03.2023 23:54
14305
На железных дорогах Швейцарии расстелют солнечные панели

В Швейцарии запустили стартап Sun-Ways – на железной дороге будут расстелены, как ковёр, солнечные панели. Таким образом разработчики и климатологи надеются ускорить переход Европы к экологически чистой энергии, как того требует климатический кризис.

Ранее солнечные системы уже устанавливались на обочинах дорог, на фермах и водохранилищах. Теперь же немецкая компания Deutsche Bahn организует эксперимент с добавлением солнечных батарей на железнодорожное полотно. Но Sun-Ways первой запатентовала съемную систему в швейцарском федеральном технологическом институте в Лозанне.

По словам разработчиков, инновация заключается в первую очередь в том, что солнечные панели съемные, ведь время от времени железнодорожные пути требуют техобслуживания.

Швейцарская компания, базирующаяся в западном городе Экубланс, разработала механическую систему для установки съемных солнечных панелей. Поезд, разработанный швейцарской компанией по ремонту путей Scheuchzer, будет двигаться по рельсам, укладывая фотоэлектрические панели. Это просто «как разматывающийся ковер», — говорит Sun-Ways.

Специально разработанный поезд использует поршневой механизм для развертывания панелей шириной в один метр, предварительно собранных на швейцарском заводе.

Электроэнергия, вырабатываемая фотоэлектрической системой, будет подаваться в энергосистему и использоваться для питания домов , поскольку ее подача на работу железной дороги будет более сложным процессом.

У стартапа большие амбиции в области эко-инноваций. Теоретически панели можно было бы развернуть по всей железнодорожной сети Швейцарии протяженностью 5317 километров. Фотоэлектрические элементы покроют площадь размером примерно в 760 футбольных полей. По оценкам Sun-Ways, национальная железнодорожная сеть может производить один тераватт-час (ТВтч) солнечной энергии в год, что эквивалентно примерно 2 процентам общего потребления энергии в Швейцарии .

Как только поезд отходит от станции, компания хочет стать транснациональной, охватив Германию, Австрию и Италию.

«В мире насчитывается более миллиона километров железных дорог, — говорит Данихерт в интервью SWI Swissinfo.

«Мы считаем, что 50% железных дорог мира могут быть оснащены нашей системой». Однако компании еще многое предстоит доказать с помощью своего пилотного проекта недалеко от Бьюттса. Международный союз железных дорог выразил обеспокоенность тем, что на панелях могут образоваться микротрещины, что может привести к повышенному риску возгорания в зеленых зонах и даже отвлекать машинистов отражениями.

Sun-Ways заявляет, что их панели более устойчивы, чем обычные, и могут иметь антибликовый фильтр, чтобы не допустить попадания машинистов в глаза. Встроенные датчики также обеспечивают их правильную работу, а щетки, прикрепленные к концам поездов, могут удалять грязь с поверхности панелей.

Некоторые отмечают, что лед и снегопад могут сделать горизонтальные панели бесполезными, но у Sun-Ways есть ответ и на этот вопрос. Он работает над системой для таяния замерзших осадков.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё