6.02.2022 23:27
Количество машин на дорогах неуклонно растёт, что далеко не лучшим образом влияет на непростую ситуацию на дорогах. Сейчас возможности регулирования транспортного потока существенно ограничены, это постоянно приводит к появлению пробок и большим задержкам в движении транспорта. По мнению немецких исследователей, текущее положение можно исправить, если радикально изменить схему управления, внедрив в неё системы искусственного интеллекта.
Транспортная проблема
Управление транспортными потоками требует больших усилий и постоянного внимания, поэтому в своё время было решено его автоматизировать при помощи системы светофоров. Это позволило внести некоторый порядок в движение транспорта и пешеходов и значительно уменьшило возможное количество аварий, но саму систему сложно назвать оптимальной. Все светофоры работают под управлением электронных устройств, подчиняющихся жесткой программе, которая никак не учитывает внешние факторы, например, плотность движения и текущую необходимость в определённых действиях. В результате же на дорогах образуются неимоверные пробки. От них страдают не только водители и пассажиры, но и предприятия, включая государственные, теряющие на этом огромные суммы.
Решением этого впросак занялось Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии, ради чего оно начало финансирование проектов, касающихся модернизации системы светофоров в стране. В них задействованы несколько организаций, в частности, Институт оптики, системных технологий и обработки изображений Фраунгофера. Целью же является создание адаптивной системы, которая может сама оптимизировать схему работы светофоров в зависимости от текущей дорожной ситуации.
Светофоры будущего
По мнению специалистов, единственным правильным способом разрешить текущую ситуацию является внедрение полностью автоматических систем, способных адаптироваться к постоянно меняющимся условиям. Они могли бы анализировать окружающую обстановку и регулировать с её учётом транспортный поток. Справиться с такой задачей может искусственный интеллект, обученный специально для этих целей. Программу участвующие в проекте специалисты разработали самостоятельно. Данные, необходимые для обучения системы, исследователи собирали на одном из оживлённых перекрёстков. Здесь они установили несколько камер с высоким разрешением и датчиков, фиксирующих транспортный поток. Собираемые данные касались количества ожидающих автомобилей, скорость их движения через перекрёсток, а также время, которое тем пришлось ожидать своей очереди перед светофором.
Собранная информация послужила двум целям. Прежде всего, с её помощью удалось обучить искусственный интеллект, чтобы тот смог самостоятельно управлять работой светофора. Также исследователи на основе полученных сведений построили несколько цифровых моделей и выяснили, что при помощи ИИ они смогут оптимизировать работу светофоров, сделав её эффективнее до 15%. Они считают: разместив для тестирования пилотную версию «умного» светофора на одном из перекрёстков, они будут получать важные данные и обучат искусственный интеллект уже на практике, поскольку реальное положение вещей значительно отличается от «теоретической подготовки».
Параллельно с этим проектом учёные работают ещё над одним, который окажет помощь не водителям, а пешеходам, особенно преклонного возраста и с ограниченными возможностями. Сейчас они вынуждены использовать специальные кнопки возле светофоров, но в таком способе перехода улицы есть несколько больших недостатков. Например, никто не может сказать, сколько человеку может потребоваться на это времени. Исследователи полагают, что искусственный интеллект будет распознавать людей, их возраст, скорость перемещения и положение на дороге, самостоятельно регулируя переключение сигналов для водителей. О сроках появления тестовых систем пока не известно. Как ожидают сами авторы проекта, с использованием современных технологий им удастся сократить время ожидания на светофорах на 30%.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!