28.01.2021 17:45
Современные технологии не перестают удивлять новыми возможностями и перспективами, открывающимися перед человеком. Большие и амбициозные проекты приносят не менее масштабные результаты. Правда, с таким трудом изученные технологии, планировавшиеся для решения глобальных проблем, иногда применяются в совершенно неожиданных целях. К примеру, серьёзнейшие исследования в области электрической активности человеческого тела внезапно привели к созданию нового игрового манипулятора.
Перспективные исследования в протезировании
Для человека потеря руки представляет большую проблему. Это сильно ограничивает естественные функции, поэтому не прекращаются активные исследования и разработки, в том числе и в инновационной области биоэлектрического протезирования. Человеческий мозг работает на основе электрических импульсов, с их же помощью он управляет активацией мускулов. Успеха в этом направлении добились, перехватывая при помощи специальных датчиков электрические импульсы, идущие к мышцам. Даже разработали нейроконтроллер, который интерпретирует эти сигналы и преобразует в более привычный цифровой формат. Казалось бы, достигнут большой прогресс в создании бионических протезов, но этой технологии тут же нашли ещё одно применение. Вряд ли исследователи могли подумать, что нейроконтроллер можно использовать в компьютерных играх.
Специалисты канадской компании Brink Bionics использовали идею нейроинтерфейса в создании продвинутой компьютерной мышки для геймеров. Новое устройство открывает большие перспективы для ценителей шутеров.
Нейроконтроллер на службе геймера
Новый вид контроллеров радикально отличается от привычной компьютерной мыши. Он не имеет ни одной движущейся части и по своей сути представляет группу сенсоров, фиксирующих электрическую активность. Основан он на той же самой технологии, применяемой в бионических протезах: чувствительные датчики фиксируют передающиеся по нервным каналам электрические импульсы, управляющие сжатием некоторых пальцев в захват, то есть нажимающих кнопки мыши. Сама же идея состоит в том, чтобы исключить из управления игрой самое медленное звено – мышцы.
Нажатие кнопки мыши состоит из нескольких этапов, и на каждый из них тратится время. У опытного геймера реакция на определённые события в игре доведена до уровня рефлекса, поэтому между замеченным событием и нажатием кнопки проходит очень короткое время. Как правило, на нажатие у игрока уходит около 150 миллисекунд, из которых немало уходит на срабатывание мышц и механическую работу. Каким бы небольшим не казался этот промежуток, в игре он зачастую становится критическим. При помощи нового манипулятора время нажатия можно сократить почти в два раза.
Новый манипулятор
Специалистам из Brink Bionics, имеющим богатый опыт работы с бионическими протезами, удалось создать крайне простое в использовании устройство. Контроллер представляет собой полуперчатку, надеваемую игроком на рабочую руку. В перчатку вмонтированы специальные датчики, их разместили над четырьмя тыльными межкостными мышцами, они находятся как раз между пальцами. Датчики фиксируют не сокращения мышц, а электрический импульс, их вызывающий. Полученный импульс передаётся нейроконтроллеру, и тот уже подаёт сигнал в компьютер. На обработку сигнала тоже требуется время, но этот процесс гораздо быстрее, чем физическое нажатие.
На проведённой демонстрации сотрудники стартапа продемонстрировали реальную разницу во времени, использовав одновременно мышку и новый контроллер. Фактически событие в игре, связанное с нажатием клавиши, происходит почти сразу же, как только игрок о нём подумает. Как уверяют разработчики, поначалу геймеру потребуется привыкнуть к новому устройству, используя с ним обычную компьютерную мышь. После чего «нажимать на кнопку» можно будет едва ли не силой мысли. Для запуска проекта разработчики использовали краудфандинговую платформу, собрав необходимые денежные средства всего за 12 часов. Ожидается, что новинку геймеры смогут подержать в руках уже в апреле этого года, выложив за неё 169 долларов.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!