Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Советские грузовики КрАЗ в лишних представлениях не нуждаются. Те, кто общался с этими машинами близко, должны помнить о том, что у первых серий кабина делалась из деревянных брусьев. Встречались такие грузовики вплоть до 1993 года. Возникает вопрос, почему у КрАЗа кабина была деревянной, в то время как у остальных советских грузовиков она была металлической?


Деревянная кабина  держалась долго. /Фото: kolesa.ru.

Деревянная кабина держалась долго. /Фото: kolesa.ru.


Стальная кабина у КрАЗа появилась в 1978 году на 250-ой модели. Несмотря на это, машины с деревянными кабинами, обшитыми металлом, все равно продолжали выпускать. Существует красивая легенда о том, что так как большинство этих грузовиков шло на работы в Сибирь, то деревянная кабина им была на случай чрезвычайной остановки в условиях сурового климата. Якобы кабину можно было разобрать на дрова и сжечь для обогрева себя и автомобильного двигателя, чтобы продержаться до прибытия подмоги. Главная проблема этой легенды в том, что дров с кабины получится не так уж много, если нужно продержаться, скажем, сутки.

Для работы в непростых условиях. /Фото: transport-ugovostok.ru.

Для работы в непростых условиях. /Фото: transport-ugovostok.ru.


В действительности причина проста – банальная экономия. Сама по себе деревянная кабина для грузовика не является чем-то удивительным. Абсолютно все ранние грузовики имели деревянные кабины, советские в этом отношении не исключение. А дальше встает вопрос о переоснащении производства. Когда линия работает, модернизировать ее не так просто, а самое главное – недешево, даже если речь идет, казалось бы, о таком пустяке, как кабина.

Нельзя просто так взять и модернизировать. /Фото: 123ru.net.

Нельзя просто так взять и модернизировать. /Фото: 123ru.net.


Справедливости ради стоит отметить, разработка последних не так проста. Например, над разработкой кабины 250-го КрАЗа приглашали работать специалистов и дизайнеров с других советских предприятий, так как своих на тот момент у завода не было. В дальнейшем нужно было переоснастить производственную линию новыми штампами. Последние для завода так же делались специалистами с других предприятий, о чем свидетельствует рассказ начальника бюро кабин КОЭ Евгения Ширшонкова. По его словам, новая кабина создавалась весьма болезненно.

Старые кабины не так уж плохи. /Фото: uncle-vova.com.

Старые кабины не так уж плохи. /Фото: uncle-vova.com.


А вот интересное видео с нашего канала:





В продолжение темы читайте про 10 самых редких автомобилей Японии, которые не найти на российских дорогах.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





7938
30.12.2021 13:36
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё