Период активного ведения боевых действий - это всегда время, когда в условиях дефицита и лишений людям приходится постоянно задействовать смекалку. В результате появляются решения и ходы, которые с виду кажутся странными, а на деле позволяют не беспокоиться о сразу нескольких проблемах. Именно по такой схеме совершенствовались некоторые грузовики, поставляемые СССР в рамках ленд-лиза, ведь на них можно увидеть канистры, расположенные в необычном месте - на переднем бампере.
Ленд-лиз поставил Красной армии грузовики с необычным апгрейдом. /Фото: severreal.org
Годы Великой отечественной войны стали для советских водителей отличным поводом для того, чтобы как следует изучить американские автомобили, тем более, что их массово поставляли в Красную армию в качестве статьи предоставления ленд-лиза от США. Главным же поводом для исследования были те отличия, которые имели эти машины в сравнении с отечественными аналогами. Ярким же примером таких занятных особенностей и загадок в зарубежных машинах стал грузовик GMC. А всё потому, что на многих из них перед бампером устанавливалось сразу несколько канистр - зачастую от двух до четырёх. И, как выяснилось, такое решение просто поражает своей мультифункциональностью.
Грузовик GMC CCKW-353. /Фото: samochodyswiata.pl
Казалось бы, если речь идёт о канистрах в традиционном понимании их назначения - в качестве ёмкости для хранения топлива - то в данном случае такое их расположение, мягко говоря, нелогичное. Ведь при первой же аварии, столкновении или попадании какого-либо боеприпаса, последствия воспламенения их содержимого были бы катастрофическими. И в первую очередь, пострадали бы именно пассажиры в кабине. Но американцы это, само собой, также понимали, а потому данные двадцатилитровые канистры устанавливались в специальное место в бампере выполняя удивительную функцию - они работали в качестве своеобразной подпитки системы охлаждения двигателя.
Необычный вариант размещения канистр позволял машине не иметь проблем с водой. /Фото: militaryimages.net
Работало это следующим образом: когда наступали холодные дни, то в эти канистры на ночь наливали воду - соответственно, в этом случае она не превратится в лёд в самой системе охлаждения машины, вредя ей, а с утра, когда нужно было ехать, водителю оставалось только подогреть её и снова перекачать в систему охлаждения. Однако и на этом их способности и польза не заканчивались: расположенный таким образом резервуар с водой амортизировал летящие вражеские пули, защищая от них передние колеса грузовика - воду восполнить было намного проще чем потерянную из-за пули покрышку большой машины.
А вот если бы и у этой машины были канистры спереди, её бы ещё и заправляли оперативнее. /Фото: panzerserra.blogspot.com
Но даже, казалось бы, неразумное использование этих канистр для транспортировки топлива в какой-то момент оказалось кстати. Выяснилось, что их размещение было удивительно удобным в случаях, когда водители находились не в гуще боевых действий, а направлялись за пополнением ресурсов на заправочные пункты. То есть, когда не было высокой опасности повреждения этих резервуаров от боеприпасов или транспортных происшествий, получалось, что они, оказываясь самой передней точкой грузовика, значительно экономили время заправки. В результате простой ход с размещением нескольких канистр перед бампером стало настоящей удачей для водителей в сложные годы Великой Отечественной войны.
Интересное видео с нашего канала:
Хочешь узнать больше о другой звезде на колёсах из американского ленд-лиза Красной армии? Тогда читай: За что советские водители-фронтовики полюбили американский Студебекер