В современном макияже, впрочем, как и в одежде, нет строгих запретов. На первый план выходят собственные пожелания, а также индивидуальность. Однако есть некоторые бьюти-приемы, которые портят мейкап, делают образ нелепым и накидывают возраста. И если во времена молодости наших мам они и были актуальными, то сейчас про них лучше забыть, как о страшном сне. Novate.ru рассказывает об этих привычках более подробно.
Прием 1: Сжимать губы после нанесения помады
После нанесения помады не нужно ничего делать с губами. / Фото: pinterest.ru
Увы, кроме красивой картинки и зрелищности, у этого приема больше нет преимуществ. Возможно, много лет назад наносить помаду, а затем смыкать губы и слегка потирать их друг о друга, было для наших мам привычно и обосновано, учитывая состав и текстуру советской косметики. Однако в наше время качество помад находится совсем на другом уровне. Формулы современных стойких средств разработаны таким образом, чтобы они легко наносились, а потом моментально застывали. Если по привычки сжать губы, пытаясь «распределить» распределить помаду, можно повредить застывший слой, в результате чего она станет менее стойкой.
Поэтому, чтобы не подвергать риску свой макияж, просто нанесите средство и дайте ему несколько секунд, чтобы оно спокойно застыло на губах. Никаких движений и попыток что-то исправить – помада сама «ляжет» так, как нужно.
На заметку: Если вы пользуетесь кремовой помадой, которая не отличается стойкостью, можете действовать по старинке, беря пример со своей мамы. Но и в этом случае лучше распределить средство кистью, в крайнем случае – пальцем, чтобы макияж губ выглядел красивым и аккуратным.
Прием 2: Разбавлять косметику слюной
Ленинградскую тушь в народе называли «плевалка». / Фото: news.myseldon.com
Одной из самых знаменитых тушей, которую знают все без исключения, является «Ленинградская». Некоторые до сих пор хранят ее лаконичный черный футляр, а кисточку используют для расчесывания ресниц. Перед тем, как начать пользоваться средством, производители предлагают добавить в него несколько капель воды, чтобы увлажнить. Однако советские женщины искренне считали, что слюна – это тоже вода, поэтому можно не заморачиваться и пускать в ход именно ее. По этой причине, кстати, туш получила другое, «народное» название – «плевалка» или «плевачка».
Подобный лайфхак применялся не только в случае с «Ленинградской тушью», но также с карандашами для глаз. Сначала их увлажняли слюной, а затем рисовали стрелки. Интересно, что наши мамы далеко не всегда использовали профессиональную косметику – иногда в ход шли обычные канцелярские карандаши.
Но слюна глазам не товарищ. Дело в том, что в ней содержится большое количество разнообразных бактерий, которые безопасны лишь для ротовой полости. Когда речь заходит о других слизистых оболочках, возможны негативные последствия. Яркий тому пример – австралийский боксер Энтони Мандайн. Однажды он решил «продезинфицировать» контактную линзу слюной, после чего попал в больницу с серьезной инфекцией, которая вполне могла заставить его завершить карьеру профессионального спортсмена.
Поэтому забудьте о слюне в качестве разбавителя и увлажнителя, используя вместо нее специальные растворы. Они не навредят здоровью и не испортят качество косметики. В крайнем случае можете добавить в туш пару капель кипяченой воды, но все же лучше иметь в запасе профессиональные средства.
Прием 3: Улыбаться, чтобы нанести румяна
Румяна нужно растушевывать движением вверх
Раньше единственно верным способом нанести румяна был следующий: нужно было улыбнуться и ровно посередине образовавшейся выпуклости на щеке ткнуть кистью. После этого оставалось лишь растушевать румяна и наслаждаться результатом. Однако он как раз-таки не радовал. И вот почему: как только девушка переставала улыбаться, щека «сползала» вниз и вместо сияющего, свежего лица получалось только грустное и уставшее. Визажисты говорят, что наносить румяна нужно на верхнюю часть яблочка, которая никуда не денется, вне зависимости от вашей мимики. Плюс, таким образом получится создать лифтинг-эффект.
Обратите внимание, что эта зона является далеко не единственным, подходящим для румян местом. Косметику можно наносить над скулой, где обычно находится хайлайтер, затемнить переносицу и щеки, чтобы создать эффект посвежевшей после отпуска кожи. Также с помощью румян и хайлайтера получится сделать легкий контуринг и добавить лицу фактуры. Эта техника, придуманная в 70-х годах звездным визажистом Вэй Бенди, называется дрейпинг. Попробуйте различные варианты макияжа, чтобы понять, какой из них вам подходит больше всего.
Прием 4: Черный карандаш на нижнем веке
Чтобы черный карандаш не уменьшал глаза, его нужно растушевать
Тренды макияжа никогда не были стабильными. Они всегда менялись, ведь в разные годы визажисты предлагали что-то новое, нестандартное, подходящее определенной эпохе. Однако, несмотря на эту тенденцию, для нижнего века предлагали всего два варианта: подвести слизистую или вовсе игнорировать его, чтобы глаз не стал визуально меньше.
Действительно, если использовать для мейкапа только темный карандаш, глаза будут казаться маленькими. Но если прибегнуть к другим техникам и хитростям, получится добиться абсолютно противоположного эффекта. Учитывая тот факт, что размер глаза считывается по размеру цветного кружка вокруг, в процессе макияжа не нужно ограничиваться слизистой – лучше хорошо растушевать тени. В процессе следует ориентироваться на длину ресниц или границу, где веко переходит в щеку. К счастью, его легко нащупать.
Прием 5: Использовать только сатиновые тени
Блестящие тени не универсальные
Если спросить у наших мам, какие тени у них были самыми любимыми, наверняка мы услышим в ответ: «Сатиновые» (они же перламутровые). И это неудивительно, ведь данная разновидность теней красивая, простая в работе и, по сути, беспроблемная. Кстати, некоторые современные палетки до сих пор содержат исключительно сатиновые тени. Однако покупать их – не всегда хорошая идея.
В магазинах можно найти огромное количество самых разнообразных теней, которые отличаются друг от друга по текстуре. Если обобщать, это матовые и сияющие (среди вторых особенно выделяются варианты с мелкими светоотражающими частицами и глиттеры, в состав которых входят крупные блестки). Так вот, в идеальном макияже гармонично сочетаются и матовые, и сатиновые тени. Только их тандем обеспечивает дополнительную работу с формой.
По сути, здесь действуют те же основы, что и в случае с контурированием: одни участки нужно высветлить для большего объема, а другие – затемнить, чтобы углубить впадины. По окончании макияжа вы заметите, что глаза стали более рельефными и получили ту форму, о которой вы мечтали. Но есть один нюанс: естественная тень не может быть блестящей, поэтому сделать контур сатиновыми тенями невозможно.
Чтобы добиться желаемого результата, нанесите матовый темный оттенок на внешний уголок верхнего века, потом затемните складку и нижнее веко. Следующий этап – подвижное веко, которое необходимо накрасить светлыми сатиновыми тенями (можно использовать глиттер). Для усиления эффекта возьмите хайлайтер и с его помощью выделите внутренние уголки глаз. Вуаля – потрясающий мейкап готов! А главный секрет – в подчеркивании скульптуры глаза.
Прем 6: Делать один и тот же макияж
Один и тот же макияж в разном возрасте смотрится по-разному
Очень часто девушки начинают искать свой идеальный макияж еще в подростковом возрасте, а когда находят, повторяют его изо дня в день. Для них не существует новой косметики, цветов, приемов и трендов – только проверенный годами мейкап.
Конечно, в этом нет ничего страшного, но некоторые нюансы присутствуют. Во-первых, некоторые бьюти-средства с течением времени становится только лучше и многофункциональнее. Во-вторых, визажисты придумывают новые техники, которые существенно упрощают макияж. В-третьих, меняется ваше лицо, к которому нужно заново искать подход. Поэтому не стоит избегать перемен – постоянно находитесь в поиске идеального мейкапа, экспериментируйте, тестируйте новую косметику, будьте разной. Это всегда выглядит круто.
А вот 6 ошибок в макияже женщин 40+, из-за которых они выглядят неухоженно
Продолжая тему о женщинах, предлагаем узнать, почему раньше они ездили на лошади боком