Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




29.03.2025 20:35
7339
К 2040 году по Европе можно будет путешествовать на метро

Десятки железнодорожных маршрутов, открытых в последние годы, облегчают поездки через границы европейских стран. Однако недавно опубликованное предложение аналитического центра из Копенгагена содержит гораздо более амбициозный план относительно железнодорожного сообщения на континенте.

Проект 21-й Европы предусматривает создание общеевропейской сети высокоскоростных железных дорог, которая будет функционировать как метрополитен или система труб. Проект под названием Starline призван преобразовать «разрозненную, неравномерную, часто медленную» железнодорожную инфраструктуру континента и внедрить сверхскоростное сообщение, способное составить конкуренцию авиаперевозкам.

«По-настоящему интегрированная железнодорожная система — это уже не просто вопрос удобства; это стратегическая необходимость для устойчивости Европы в XXI веке», — утверждает аналитический центр. - Спроектированная как система метро, [Starline] меняет восприятие европейцами своего континента — не как набора далеких столиц, а как единой, быстроразвивающейся сети, где каждое сообщение, будь то для людей или товаров, находится в пределах легкой досягаемости».

Невозможно отрицать, что общеевропейская железнодорожная система пользовалась бы огромной популярностью у путешественников. Уже ведется работа над Трансъевропейской транспортной сетью (TEN-T) — инициативой Европейского Союза, направленной на объединение инфраструктуры на всем континенте. Однако 21st Europe утверждает, что ей не хватает «амбиций и дизайна» не только в опыте пассажиров, «где сложная система оформления билетов, непоследовательное обслуживание и устаревшие станции делают железную дорогу раздробленной», но и в «упущенной возможности сделать железную дорогу определяющей чертой самой Европы». Группа считает, что единый дизайн является ключом к созданию трансграничной сети.

«Станции кажутся разрозненными, поезда сильно различаются по дизайну, а сама поездка редко рассматривается как часть опыта», — констатируют эксперты.

21-я европейская сеть Starline протяженностью 22 000 километров стремится соединить 39 пунктов назначения в европейских странах, а также проложить линии в Великобританию, Турцию и Украину. По оценкам, новая система будет на 30 процентов быстрее, чем автомобильные и нынешние железнодорожные перевозки, поскольку скорость поездов составляет 300–400 км/ч. Это значит, что пассажиры смогут добраться из Хельсинки в Берлин всего за пять часов вместо целого дня, который требуется сейчас.

Поезда Starline будут иметь легко узнаваемую темно-синюю окраску. Вагоны будут разделены не на классы, а на пространства для разных нужд, например, тихие зоны для работы и семейные секции. Поезда будут прибывать на новые станции , построенные недалеко от крупных городов и соединенные с существующими городскими транспортными системами. 21st Europe рассматривает эти станции как культурные центры, в которых будут рестораны , магазины и хорошо спроектированные зоны ожидания, а также концертные залы, музеи, спортивные площадки и места для проведения мероприятий.

21st Europe также рассматривает Starline как экологический проект. Транспорт — одна из крупнейших климатических проблем Европы. По данным Европейского агентства по окружающей среде, в 2022 году на долю этого сектора пришлось около 29 процентов общих выбросов парниковых газов в ЕС. Рейсы на короткие расстояния остаются основным видом транспорта для миллионов людей, несмотря на то, что высокоскоростные железные дороги выбрасывают на 90 процентов меньше CO2 за поездку.

Так как же Starline станет реальностью? 21st Europe предлагает «централизованную координацию поездов, пассажирского опыта и технологий, позволяя при этом национальным железнодорожным операторам управлять маршрутами по модели франшизы».

По мнению 21st Europe, для функционирования в качестве европейской системы Starline потребуются гармонизированные трудовые соглашения, технические стандарты и правила безопасности. Это весьма амбициозное предложение, но аналитический центр полагает, что оно может стать реальностью к 2040 году.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё