Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Хотя первые танки появились не в Германии, военная промышленность именно этой страны достигла особых успехов в создании такой бронетехники. Машины немецкого происхождения сумели завоевать статус самых высокотехнологичных и устрашающих во всем мире. К слову, легендарный «Тигр» знаком всем, кто имеет какое-либо отношение к военному делу или интересуется историей.


Однако немцы создавали и более эксклюзивные экземпляры, которые так и не пошли в серийное производство, ограничившись единичными тиражами.

1. A7V



Танк A7V весил около 30 тонн и был 7,3 метра в длину/ Фото: kulturologia.ru

Танк A7V весил около 30 тонн и был 7,3 метра в длину/ Фото: kulturologia.ru

Открывает рейтинг массивный танк в форме параллелепипеда A7V, который получил 7,3-метровую длину и 3,3-метровую высоту, а его ширина составила 3 м. Весит машина 30 тонн. При производстве модели использовалась тракторная платформа, аналогично той, что у французского танка «Шнейдер».

При этом показатель проходимости снизился из-за увеличения веса и высоты, что повлияло на центр тяжести. Также здесь не было характерного для разработок Шнейдера «корабельного носа», позволяющего без каких-либо трудностей преодолевать воронки.

Еще модель не могла похвастаться комфортом в эксплуатации, поскольку силовые установки размещались непосредственно в отсеке с членами экипажа, поэтому находиться внутри порой становилось невыносимо из-за температуры 50-60 градусов.

Безусловно, по меркам Первой мировой войны это была типичная особенность, но еще здесь присутствовали внушительные габариты, из-за чего A7V превращался в легкодоступную цель для артиллеристов. Ухудшенный обзор мехвода тоже делал танк уязвимым.

Всего на свет появилось 20 экземпляров машины.

2. TreffAs-Wagen



TreffAs-Wagen приводился в движение огромными колесами/ Фото: wikimedia.org

TreffAs-Wagen приводился в движение огромными колесами/ Фото: wikimedia.org

Следующую строчку рейтинга занял среднегабаритный танк на колесной платформе, появившийся в 1916 году. По мнению экспертов и аналитиков, это один из наиболее необычных танков, которые когда-либо появлялись на свет.

В движение машина приводилась двумя внушительными колесами диаметром 3,35 м, которые использовались в качестве основы для ходовой части, поэтому общая масса составила 19 тонн. Команда включала 3-4 человек, а для их размещения использовалась кормовая часть между колесами. Бортовое вооружение базировалось на двух пушках калибра 20 мм, которые размещались по бортам.

К февралю 1917 году работы над созданием прототипа были завершены, а испытания проводились до конца марта. По ходовым параметрам танк явно уступал Mk.I, а его огневая мощь сравнивалась с базовым броневиком.

После обобщения всех уязвимостей и слабых мест машины командование немецкой армии прекратило поддержку проекта, сместив акценты в сторону серийного выпуска А7V. Уже созданный экземпляр простоял без эксплуатации еще пару месяцев, и уже осенью его разрезали на металлолом.

3. Leichter Kampfwagen (LK.I)



Leichter Kampfwagen с броней, толщина которой составляла 14 мм/ Фото: war-book.ru

Leichter Kampfwagen с броней, толщина которой составляла 14 мм/ Фото: war-book.ru

Третью строчку уверенно занимает еще один странный в плане внешности и технических характеристик танк Leichter Kampfwagen (LK.I), созданный Йозефом Фолльмером. Его выпустили на основе автомобильной платформы Daimler, поэтому здесь была использована привычная автомобильная компоновка: силовой агрегат установлен спереди, а ведущая ось находилась сзади.

В комплект вооружения входила 10-мм пушка или 2 пулемета. Бронирование имело толщину в 14 мм. К середине 1918 г появился всего лишь один прототип, судьба которого осталась неизвестной.

После выпуска стартового образца конструкторы приступили к его модернизации, поэтому уже в июле того же года был представлен легкий аналог LK.II. Командование немецкой армии сделало заказ на 580 экземпляров модели, но из них на свет появилось всего два прототипа.

4. Leichttraktor



Четыре экземпляра Leichttraktor направили в танковую школу «Кама» на территории СССР/ Фото: warriors.fandom.com

Четыре экземпляра Leichttraktor направили в танковую школу «Кама» на территории СССР/ Фото: warriors.fandom.com

В переводе с немецкого Leichttraktor означает «легкий трактор». В принципе, это логичное обозначение, поскольку речь идет о легком танке 30-х годов прошлого века, который также маркировался как VK31 и Kleintraktor.

Конкурс на создание боевой машины на гусеничном ходу, не превышающей 12 тонн по массе, был объявлен верховным командованием страны в 1928 году. Затраты на производство не должны были превышать 50 тыс. немецких марок.

Первый прототип получил пулемет Dreyse 7,92-мм и пушку KwK L/45 37 мм, которые устанавливались в конической башне. Размещение силовой установки спереди танка позволяло защитить команду от возможных поражений при лобовом обстреле, однако броня имела незначительную толщину, поэтому не обеспечивала должной защиты от крупнокалиберных пуль или снарядов.

Зимой 1926 года появилась немецкая танковая школа «Кама» на территории СССР, куда отправили все четыре экземпляра нового Leichttraktor. После практических испытаний руководство высказало недовольство по поводу тактико-технических характеристик машины.

В 1931 году был сформирован первый государственный заказ на выпуск 289 усовершенствованных образцов модели, но спустя какое-то время его отменили, выбрав в качестве альтернативы Krupp PzKpfw I.

5. Panzerkampfwagen Neubaufahrzeug



Panzerkampfwagen Neubaufahrzeug стал орудием пропаганды Третьего рейха/ Фото: topwar.ru

Panzerkampfwagen Neubaufahrzeug стал орудием пропаганды Третьего рейха/ Фото: topwar.ru

А вот название следующего танка переводится как «машина новой постройки». В различных технических документах и архивах ее также могли обозначать как Nb.Fz. Как бы там ни было, речь идет об опытном танке 1930-х годов, который не стал серийным и фактически не успел побывать на поле боя.

Тем не менее это не помешало немцам превратить эту военную технику в мощное оружие пропаганды. К примеру, весной 1940 года часть танков была доставлена в Осло, чтобы создать иллюзию боевой мощи вермахта на северном фланге. Спустя пару дней фотографии этих массивных танков облетели многие европейские страны, включая Великобританию.

Разведслужбы сообщали о том, что машина обладала впечатляющими параметрами. К примеру, слой бронирования имел 50-75 мм толщины. И хотя к началу 1930-х на свет появилось всего три таких танка (еще два делались из неброневой стали), их активно снимали для печатных изданий и презентаций, позиционируя в качестве предмета боевой мощи наравне с бомбардировщиком Ju-87.

6. VK 1602 Leopard



Экспериментальный танк VK 1602 Leopard/ Фото: turbosquid.com

Экспериментальный танк VK 1602 Leopard/ Фото: turbosquid.com

На шестой строчке разместился экспериментальный танк для разведывательных операций VK 1602 Leopard. Его рассматривали как логическое продолжение для модели VK1601 и выпускали под влиянием культового на то время танка «Пантера».

Перед инженерами стояла задача выпустить быстроходную бронемашину для разведки боем, поэтому особый акцент сделали на бронезащиту, что негативно сказалось на ходовых свойствах.

Сборка прототипа велась с конца апреля по начало сентября 1942 года. Планировалось выпустить 105 машин до декабря 1943 года, и еще 150 – до лета 1944-го. Однако проект пришлось свернуть, сместив приоритеты на производство «Пантеры», так как «Леопарду» уже не удавалось сражаться с ключевым танком противника (Т-34), а экспериментальный экземпляр сдали на лом.

Башня танка нашла применение в бронеавтомобиле «Пума».



Интересно также узнать, почему немцы не использовали дизельные моторы на танках.


Обратите внимание:







963
28.06.2024 13:05
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё