В девятнадцатом веке в Лондоне началась очень интересная практика строительства - фальшивые фасады домов. Использование фальшивых фасадов было связано как с историческими и архитектурными тенденциями, так и с социальными и экономическими потребностями города. Строившие дома на улицах, которые считались престижными, часто вынуждены были адаптировать существующие здания к собственным потребностям, пристраивая новые этажи или расширяя помещения.
И как узнать какой ненастоящий /Фото:trip-for-the-soul.ru
Одна из основных причин этого было стремление богатых аристократов и предпринимателей создать впечатление благополучия и роскоши. И чтобы сохранить единую архитектурную гармонию улицы, было решено создавать фальшивые фасады, которые давали иллюзию непрерывности зданий.
Помимо создания впечатления, что все дома на улице были однородными и красивыми, фальшивые фасады также позволяли сокрыть старые, неаккуратные или некрасивые стены зданий. Монтаж этих фасадов был сложным процессом, включающим в себя создание поддельных окон, дверей, балконов и других деталей архитектуры.
Типичная арзитектура Лондона /Фото:dzen.ru
Одним из наиболее известных примеров фальшивых фасадов в Лондоне являются дома № 23 и № 24 по улице «Ленстерские сады». Эти здания, построенные в начале девятнадцатого века, имеют обычные кирпичные фасады с иллюзией окон и дверей и даже растений на небольших балкончиках, которые в действительности являются просто украшением. Фасады украшены с великолепием викторианской эпохи, с террасами, которые являются воплощением архитектурного искусства того времени. Эти дома сегодня признаны историческими памятниками, свидетельствующими о богатом прошлом района. Но, это здание всегда окутано тайной, в его окнах никогда нет света, а двери не открываются.
С первого взгляда сооружения неотличимы от соседних домов, внушая восхищение своей элегантностью и благоустроенностью. Однако, лишь взглянув сверху, можно разгадать его загадку, за фасадом скрывается пустота, отсутствует крыша, и в целом здание является не более чем декоративной оболочкой. Этот обман оставался незамеченным на протяжении многих лет, и даже соседи редко подозревали об его истинной природе.
Тот самый пустой фасад /Фото:kaprizulka.mediasole.ru
Заслуженное внимание к этому фасаду пришло после того, как он был детально изображен в одном из эпизодов третьего сезона популярного сериала «Шерлок». Интригующим фактом является то, что этот фасад находится в одном из самых эксклюзивных районов столицы, где еще в девятнадцатом веке недвижимость приобретали только самые богатые и влиятельные личности.
В девятнадцатом веке в городе происходила стремительная индустриализация, в результате чего многие дома были разрушены или переделаны для соответствия новым стандартам. Чтобы сохранить исторический облик улиц и районов, архитекторы стали использовать фальшивые фасады, чтобы создать впечатление целостности и сохранить историческую атмосферу города.
Район Бейсуотер/Фото:wiki2.org
Также фальшивые фасады позволяли создавать визуальное впечатление более роскошных и дорогих зданий, чем они на самом деле были. Это было важно для богатых жителей Лондона, которые стремились к показу своего статуса и достатка. Они позволяли создать иллюзию престижа и роскоши даже там, где реальные здания не всегда могли соответствовать этим стандартам. Архитекторы создавали здания, внешне напоминающие старые стили, но при этом соответствующие современным стандартам комфорта и функциональности.
Лондонский район Бейсуотер, известный своими Ленстерскими садами, начал преображаться в середине девятнадцатого века, когда здесь возводились дома, которые для того времени считались весьма высокими. Этот район был застроен зданиями, которые, хотя и казались величественными по тем временам, сегодня не могут сравниться с современными небоскребами, достигающими более ста шестидесяти этажей.
Строительство метро Лондона /Фото:vestnikstroy.ru
С развитием Бейсуотера это стал плотно населенный район, здесь началось стремительное развитие инфраструктуры. Особенно знаковым стало строительство метрополитена в 1860-е годы, в период правления королевы Виктории. Хотя предпочтение отдавалось подземным работам, в некоторых местах пришлось прибегнуть к открытому методу строительства, когда для укладки рельсов выкапывались обширные траншеи.
Лондонское метро, одна из самых старых и известных систем в мире.. Первая линия метро, известная как Metropolitan Railway, была открыта 10 января 1863 года. Ее первая станция - Bishop's Road (ныне называемая Paddington) открылась тогда же.
Первая ветка метро /Фото:bangkokbook.ru
Лондонское метро стало первой системой подземной железной дороги в мире и было спроектировано инженером Джоном Фаулером. Metropolitan Railway соединила районы Padddington и Farringdon через семь станций, проложив дорогу под землей, что позволило избежать проблем с землей на поверхности.
В рамках прокладки подземной линии на открытом воздухе, один из участков прошел сквозь Ленстерские сады. И потому, любые преграды на пути этой жизненно важной артерии города подлежали демонтажу. Иногда здания разрушались не только для прокладки путей, но и для создания системы вентиляции метро. В те времена паровозы были единственным средством передвижения под землей, необходимость в хорошей вентиляции была очевидна. Потому и дом на этой улице был разрушен.
Что скрывается за пустым фасадом /Фото: stroiteh-msk.ru
Лондонский «туман», который дал название Туманному Альбиону имеет свои корни в истории метрополитена — дым, поднимающийся из недр города, был результатом работы паровозов, пробирающихся по подземным туннелям. Это создавало иллюзию, будто весь город окутан пеленой тумана.
Викторианский Лондон, стремясь сохранить свой престижный облик, принял необычное решение, на месте разрушенного здания возведен лишь его наружный вид. Это было сделано не просто так — под фасадом скрывалась вентиляционная система для ухода дыма от паровозов, курсировавших по первым линиям метрополитена. Такой ход позволил улучшить внешний вид района и одновременно решить техническую проблему, не нарушая архитектурную гармонию улицы.
Ненастоящие окошки /Фото:hi-news.ru
Изначально, элитный статус района подразумевал высокую стоимость жилья, доступного лишь состоятельным гражданам. Озабоченность потенциальным уменьшением стоимости их домовладений привела местных жителей к активным жалобам перед городскими властями, требуя восстановления исторического облика улиц. В ответ на это, муниципалитет в сотрудничестве с управлением метрополитена пришли к решению реконструировать фасад, который бы в точности воспроизводил внешний вид предыдущего здания.
Этот интересный подход позволил одновременно решить несколько задач: воссоздать исторический облик улицы, эффективно скрыть неэстетичный открытый сегмент метрополитена и обеспечить непрерывность его функционирования, не затрагивая систему вентиляции. Таким образом, созданный фасад продолжает успешно выполнять свои функции, демонстрируя пример удачной городской интеграции.
Не отличить /Фото:a2news.ru
Воссозданный с великолепной точностью, фасад настолько идеально вписался в архитектурный ряд, что его иллюзорная природа оставалась незаметной даже для обитателей соседних зданий. Тем не менее, при ближайшем рассмотрении выявляются уникальные черты: отсутствие дверных ручек и почтовых ящиков, а также окна, которые, будучи лишь мастерски выполненными рисунками, не пропускают свет. Эти детали служат тихими свидетельствами необычности данного здания.
Вокруг этого здания сплетены многочисленные истории и мифы. Одна из них рассказывает о хитроумном молодом человеке 1930-х годов, который организовал продажу билетов на благотворительный вечер. Гости, прибывшие по указанному адресу, оказались перед темным фасадом без возможности войти в дом, ведь дверных ручек там просто не было. До сих пор весельчаки иногда шутят, вызывая к этому месту такси или делая заказы на доставку еды.
Метро проходит прямо за ним /Фото:yobte.ru
Несмотря на это, подобный фальшивый фасад был создан, по всей видимости, в единственном экземпляре в домах 23 и 24. Однако, такие же архитектурные решения можно встретить в других мировых столицах, включая Париж и Нью-Йорк.
Вид на дом сверху /Фото:dzen.ru
Бывает и такое - Как людям живется в доме, который стоит прямо на станции метро