Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Мопеды «Рига» выпускались в Советском Союзе и Латвии на заводе «Саркана звайгзне» (Красная звезда) с 1958 по 1998 год. В народе латвийская продукция пользовались большой популярностью, однако это едва не изменилось после появления на свет модели «Рига-3». В последствии мопед заработал дурную славу и едва не подорвал веру во всю последующую продукцию «Саркан звайгзне». Что же с ним было не так?


Красавица Рига-1. |Фото: drivenn.ru.

Красавица Рига-1. |Фото: drivenn.ru.


В 1958 году на «Саркана звайгзне» был выпущен первый серийный двухскоростной мопед. Им стала модель «Рига-1». Даже сегодня «единичка» выглядит вполне симпатично, особенно если выкрашена в бело-красный цвет. Хотя первый послевоенный мопед не оказался без грехов, уже на следующий год тираж «Риги-1» достиг 5 тысяч экземпляров. В 1962 году тираж мопедов достиг уже 27 тысяч, а в последний год производства – 1965, тираж превысил планку в 90 тысяч экземпляров. Тем не менее в первой «Риге» было, что улучшать поэтому за помощью обратились к специалистам чехословацкого предприятия «Jawa», мотоциклы которого были прекрасно известны в Советском Союзе.

За помощью обратились к товарищам из Чехии. |Фото: pulse.mail.ru.

За помощью обратились к товарищам из Чехии. |Фото: pulse.mail.ru.


В 1965 году «Ригу-1» сняли с серийного производства и на смену ей окончательно пришла «Рига-2» более известная как «Гауя» (по названию крупнейшей реки в Латвии). Мопед оснащался велосипедными двигателями Д-4 и Д-5. Производился с 1963 по 1966. За это время удалось выпустить более 700 тысяч транспортных средств! Одновременно с этим в 1964 году был разработан альтернативный модельный ряд «Рига-3». В отличие от «Риги-1» которая получала чешские двигатели и «Риги-2», которая получала украинские двигатели с Харьковского велозавода, «тройка» получила двигатель Ш-51 (S-51)…

Рига-3 вышла не такой удачной. |Фото: drive2.ru.

Рига-3 вышла не такой удачной. |Фото: drive2.ru.


Выпускались Ш-51 в советской Литве в городе Шяуляе на предприятии «Вайрас» (в переводе с литовского – руль). До этого в Шауляе выпускались моторы Ш-50, которые были лицензионной копией отличных чешских агрегатов Jawa 552. Увы, Ш-51 закрепить успех не смог. Новый двигатель был не плохим, но все-таки вышел менее надежным. Ну, а так как к хорошему всегда привыкает быстро, граждане, перешедшие с Ш-50 на Ш-51, испытали предсказуемое разочарование. Последнее было настолько сильным, что едва не подорвала веру во всю линейку. Пока не появился новый мопед с модернизированным двигателем, большинство граждан искало «Риги 3» первых серий, так как на них некоторое время ставилась «пятидесятка» из Чехии.

Двигатель Ш-51 был не таким надежным как Ш-50 (он же Ява 552). ¦Фото: mopedist.ru.

Двигатель Ш-51 был не таким надежным как Ш-50 (он же Ява 552). ¦Фото: mopedist.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 5 доступных автомобилей мира, способных поместиться в прихожей.


Обратите внимание:







14671
28.01.2023 21:20
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё