Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Каждый, кто видел фюзеляж самолета крупным планом, должен был обращать внимание на такую, казалось бы, простую вещь, как использование в конструкции летательных машин заклепок. Однако, в инженерном деле существует множество видов метиз и еще больше видов креплений. Почему же в авиационной промышленности решили остановиться именно на заклепках?


Заклепки не от хорошей жизни. |Фото: fabricators.ru.

Заклепки не от хорошей жизни. |Фото: fabricators.ru.


Какой способ скрепления металлических деталей самый простой и экономичный с технической точки зрения? Правильно – сварка. Достаточно вспомнить автомобили, где сварено и заварено едва ли не все. Однако, когда речь заходит об авиационной и аэрокосмической промышленности, то значение сварки там сильно снижается. Так же, как и значением использования болтов и гаек. Во всяком случае, когда речь заходит о фюзеляже летательного аппарата. Казалось бы, в вопросах экономии и трудоемкости установка заклепок проигрывает и болтам, и сварке. Однако, используют их не просто так.

Заклепки штука хорошая. |Фото: fishki.net.

Заклепки штука хорошая. |Фото: fishki.net.


Точнее сказать, используют заклепки не от хорошей жизни. Болты при создании фюзеляжа даже не рассматриваются как вариант, так как они слишком ненадежны. Фюзеляж самолета подвергается постоянным нагрузкам, из-за чего существует риск банального раскручивания таких элементов крепления. С точностью до наоборот дела обстоят со сваркой. Ее конструкторы и рады бы использовать, но проблема сварки применительно к фюзеляжу самолета заключается в том, что она создает «слишком надежное соединение».

Заклепки лучше сварки. |Фото: sdelanounas.ru.

Заклепки лучше сварки. |Фото: sdelanounas.ru.


Как такое может быть? На самом деле очень просто. Фюзеляж самолета во время полета машины постоянно подвергается сильным ударным и вибрационным нагрузкам. Сварка двух металлических изделий создает очень надежное соединение, однако порождает между элементами конструкции чрезмерное механическое напряжение. Для сухопутного транспорта это не проблема, так как нагрузки у автомобилей ощутимо ниже, чем у самолетов. А вот в небе механическое напряжение фюзеляжа неизбежно выльется в его разрушение. Сварной самолет скорее всего порвет на куски едва он наберет высоту. Поэтому и используется «компромиссный» вариант между сваркой и болтами в виде заклепок.

Заклепки хорошо справляются. ¦Фото: m.fishki.net.

Заклепки хорошо справляются. ¦Фото: m.fishki.net.


А вот интересное видео с нашего канала:



Если хочется узнать еще больше интересного, стоит почитать о том, почему советский «Буран» совершил всего один единственный полет.


Обратите внимание:







45287
27.06.2022 18:52
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё