Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В годы СССР создавалось много всего, что может подойти под понятие гигантизма, и самолёты исключением не являются. В предвоенный период было множество разработок по созданию огромных летающих машин. Один из таких проектов принадлежал знаменитому конструктору Константину Калинину. Вот только, несмотря на перспективность концепта, во многом и вовсе опередившего время, гигант под индексом К-7 так и не получил билета в жизнь.
Самолёт-гигант, который не вошёл в вооружение. /Фото: mirtesen.ru

Самолёт-гигант, который не вошёл в вооружение. /Фото: mirtesen.ru


История самолёта К-7 началась с плана по созданию многоцелевого летательного аппарата огромных размеров. Изначально предполагалось сделать лайнер в двух модификациях: пассажирской и армейской, причём вторая подразумевала использование его и как десантного борта, и в качестве бомбардировщика. Что касается пассажирской версии, то в ней могли уместиться 64 человек, а по другой версии - вдвое больше.

Современный чертёж самолёта К-7. /Фото: ru.wikipedia.org

Современный чертёж самолёта К-7. /Фото: ru.wikipedia.org


Габариты самолёта были в самом деле поразительными - один только размах крыла превышал длину в полсотни метров. И в этом отношении он обогнал время, ведь даже выпущенные через пару десятилетий межконтинентальные бомбардировщики западного образца не могли похвастаться такими размерами. Интересно и то, что помимо впечатляющих габаритов К-7 в своей конструкции имел множество новаторских решений. Самым известным является использование концепции «летающего крыла», что на тот момент было абсолютным новшеством.

У трапа опытного образца самолёта К-7. /Фото: homsk.com

У трапа опытного образца самолёта К-7. /Фото: homsk.com


К тому же, необходимость построить самолёт-гигант диктовала нужду в мерах по снижению общего веса машины. Для этого пришлось ещё больше менять конструкцию, оптимизируя узлы и системы - так, по информации редакции novate.ru, модель не имела классического для того времени фюзеляжа, а также управляющих плоскостей, которые отличались большими размерами. Но такие меры действительно помогли сделать массу будущего К-7 меньше, а вот полезную нагрузку - больше.

На самолёт было положено много надежд. /Фото: liveinternet.ru

На самолёт было положено много надежд. /Фото: liveinternet.ru


Казалось бы, при таких перспективных наработках проект должен был стать настоящей революцией в истории отечественной авиации. Вот только вышло всё совсем иначе: если первые испытательные полеты были успешными, то вот последний, седьмой, опытный образец уже не пережил. Считается, что машина оказалась под влиянием процесса под названием бафтинг, которое предполагает колебания самолёта от турбулентности. Тогда самолёт-гигант упал, унеся с собой жизни 15 человек, находившихся внутри, тогда как выжило только пять.

Последний полёт самолёта-гиганта закончился катастрофой. /Фото: drive2.ru

Последний полёт самолёта-гиганта закончился катастрофой. /Фото: drive2.ru


Интересно, что попытки доработать машину проходили ещё два года, и только после этого проект официально закрыли. Впрочем, свою роль в истории авиастроения СССР К-7 всё-таки сыграл: по данным редакции novate.ru, множество новаторских концептов, впервые применённых на это модели, впоследствии применялись на других машинах. При этом тот факт, что позднее создавались похожие проекты, но в меньших масштабах, чётко говорит о том, что конструктор Калинин предсказал направление развитие авиации на долгие годы вперёд.

В дополнение к теме - история ещё одной советской техники-гиганта, который оказался невезуч:Почему 5-башенные «сухопутные линкоры Сталина» никак не проявили себя в войне


Обратите внимание:







291
сегодня 17:37
В закладки
Версия для печати