Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Подавляющее большинство советских танков после Т-62 не может сдавать назад на скорости больше 4-5 км/ч, и это притом, что Т-62 ездил назад на скорости до 10 км/ч. Единственным исключением из правила является советский танк Т-80, который на реверсе может разгоняться до 11 км/ч. При этом большинство западных аналогов времен как холодной войны, так и современности вполне уверенно и быстро ездит на задней передаче. В некотором случае скорость может достигать 36 км/ч! Что же не так с советскими танками?


Перерабатывали трансмиссию несколько раз. |Фото: livejournal.com.

Перерабатывали трансмиссию несколько раз. |Фото: livejournal.com.


Если опустить некоторые детали и специфику, то трансмиссия советских танков первой половины XX века практически ничем не отличается от автомобильной. По сути, единственным принципиальным отличием было наличие в танковой трансмиссии бортовых фрикционов. Мощность танкового двигателя переходила от редуктора на главный фрикцион, оттуда на трансмиссию, с нее на боковые фрикционы, а уже с них при помощи бортовых редукторов на катки и гусеницы. Именно такая схема применялась в советских танках до Т-62 включительно.

Задняя передача всего одна. |Фото: Twitter.

Задняя передача всего одна. |Фото: Twitter.


Первый раз серьезным образом танковую трансмиссию в СССР переработали во время разработки Т-64. Примененная в нем схема в целом используется по сей день. Не погружаясь в детали, подчеркнем главное, что было сделано – старая танковая трансмиссия была упрощена. Упростили конструкцию трансмиссии советские инженеры настолько, что количество элементов в ней сократилось примерно в 2 раза! В частности в новой конструкции избавились как от главных, так и от бортовых фрикционов и редукторов. Мощность двигателя начала передаваться на трансмиссию, по сути, напрямую, после чего стала попадать на ведущие катки без «посредников».

Коробку заметно упростили. |Фото: btvt.narod.ru.

Коробку заметно упростили. |Фото: btvt.narod.ru.


Модернизация трансмиссии проводилась не просто так, а по ее результатам советские танки получили как новый набор плюсов, так и новый наборы минусов. Плюсы были достаточно очевидны: трансмиссия стала дешевле и проще во всех отношениях. Упростился ремонт и обслуживание, повысилась выживаемость узла. Улучшилась компактность, что в свою очередь сказалось на габаритах и массе всего танка. Однако, расплачиваться за все это пришлось одним новым огромным минусом – практически полным отсутствием модернизационного потенциала.

Перерабатывать придется все. ¦Фото: spacebattles.com.

Перерабатывать придется все. ¦Фото: spacebattles.com.


Чрезмерная простота послевоенной танковой трансмиссии не позволяет добавлять ее дополнительные передачи. Сделать это можно только при полной переработке всей системы. По сути, придется разрабатывать новую танковую трансмиссию с нуля. При этом в отличие от зарубежных танков у отечественных только одна задняя передача. По этой причине они и ездят так медленно. В этом отношении Т-80 составляет лишь некоторое исключение из-за очень мощного газотурбинного двигателя.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про «Белый Тигр»: существовал ли на самом деле неуловимый немецкий танк.


Обратите внимание:







5051
26.01.2023 15:25
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё