Дельные советы как сэкономить на бензине. | Фото: 4x4fever.com.
Многих водителей заботит вопрос как меньше тратить на бензин. Это несложно, т.к. нет никаких тайн и секретов. Достаточно выполнять простые правила, и машина сама «умерит аппетит».
1. Поддерживать нужное давление в шинах
Измерение давления в шинах. | Фото: ru.aliexpress.com.
Опросы показывают, что у половины транспортных средств на дороге шины накачаны меньше нормы. Возможно, водители просто не знают, что это серьезно бьет по их кошельку. Снижение давления воздуха на 0,6 атм (60 кПа) ведет к увеличению расхода топлива на 7 %.
Кроме того, низкое давление вызывает преждевременный износ шин, замена которых отнюдь не дешева. Для определения давления нужен манометр (от 4$ в любом магазине запчастей). Контрольные значения давления для каждой модели индивидуальны и зависят также от загрузки машины и времени года. Подробные цифры можно найти на наклейке внутри водительской двери или на дверной стойке.
2. Заменять свечи зажигания, прежде чем они выйдут из строя
Различные состояния свечей зажигания. | Фото: automum.com.
Производители свечей зажигания обещают срок службы этих изделий около 100 000 километров пробега. Т.е. если автомобиль проехал 80 000 километров, значит свечи изношены на 80 %, могут появиться пропуски зажигания и увеличится расхода топлива.
Поэтому рационально менять свечи чаще. Для многих современных автомобилей период их замены сокращается до 50 000 и даже до 30 000 километров.
3. Очистка или замена воздушных фильтров
Воздушные фильтры различных типов. | Фото: trailerlife.com.
Экспериментально доказано, что грязный воздушный фильтр ухудшает работу двигателя и экономичность. На старых машинах расход вырастает до 10 %. На более новых моделях бортовой компьютер умеет определять, что поток воздуха уменьшился, и поэтому сокращает подачу бензина. Фильтр заменяют одновременно с маслом, или, по крайней мере, один раз в год. В регионах с большим количеством пыли лучше менять фильтры еще чаще.
4. Проверить углы установки колес
Регулировка подвески на СТО. | Фото: atlantahurt.com.
Углы установки колес, или «развал-схождение», влияют на устойчивость и управляемость машины, а также на износ шин. При неправильной установке колес увеличивается сопротивление качению и водитель немного «притапливает» педаль «газа». Прибавка бензина может быть небольшой, но при большом пробеге автомобиля сумма на «лишнее» топливо заметно возрастает. Чтобы сэкономить на топливе и сберечь покрышки, будет нелишним раз в год проверить развал-схождение колес.
5. Умерить агрессивную езду
Манера езды любого водителя сильно влияет на расход топлива. | Фото: balticway.ru.
Разгон «педаль в пол» и жесткое торможение значительно увеличивают расход топлива, до 20 %. Очевидно, что такой манеры езды лучше избегать. Не стоит забывать, что светофоры в большинстве городов отрегулированы на скорость движения потока 50 км/ч. Для большей экономии выгодно поддерживать именно такой скоростной режим, не делая лишних остановок.
6. Закрыть окна и заклеить дыры
На большой скорости такие повреждения приводят к повышенному расходу топлива. | Фото: drive2.ru.
На современных автомобилях пластиковый обвес кузова, а также спойлеры ставят не просто так. Эти элементы улучшают обтекаемость машины, уменьшая сопротивление движению. Благодаря этому на больших скоростях экономится топливо.
Повреждения кузова, открытые люк и окна, напротив, увеличивают расход. Если бампер в машине поломался, или в нем появилась дырка, то деталь нужно заменить или хотя бы заклеить скотчем. По той же причине лучше не открывать окна на большой скорости, конечно, если в машине есть кондиционер.
7. Заменить датчик кислорода
Датчик кислорода, также известный как лямбда-зонд. | Фото: avtonam.ru.
Датчик кислорода (лямбда-зонд) стоит в выпускной системе автомобиля и контролирует эффективность сгорания топлива. Со временем он может выйти из строя и двигатель начнет «есть» больше топлива, до 15 %. Все это время может не быть предупреждающих сигналов «проверить двигатель». Поэтому на автомобилях до 1996 года можно самостоятельно заменить датчик кислорода каждые 100 000 километров, а на более новых моделях – через 160 000 километров пробега.
Даже бывалые водители могут не знать 4 тревожных сигнала, что «резину» уже пора менять.