Наука и техника RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0




Если современную жизнь сложно представить без служб доставки, то с точки зрения военных всё выглядит ещё хуже. Без лёгкого транспорта для доставки различных грузов на передовую работа военных сильно затрудняется, поэтому вопрос наличия лёгких тактических грузовиков всегда находится на первом месте. На текущий момент ведётся работа над пикапом СТС «Фарис» (он же бывший АГ-34), который в скором времени могут принять на вооружение.


Тактические грузовики

Грузовик Урал-4320./ Фото: flickr.com

Грузовик Урал-4320./ Фото: flickr.com


Ни одна армия не может нормально функционировать без решения насущных проблем со снабжением. Причём во время открытого военного конфликта эти проблемы усугубляются во много раз, ведь тогда речь заходит не просто о доставке каких-то грузов в военные части, а о снабжении боевых частей непосредственно на линии боестолкновения. Одно дело – привезти несколько грузовиков в расположение войск далеко от передовой, и совершенно другое – доставить его боевым подразделениям прямо под носом у противника. Обычные способы здесь не годятся, а использование всем привычных больших грузовиков – ЗИЛ, «Урал» и иже с ними, нельзя назвать слишком уж хорошей идеей. Они слишком большие и тяжёлые, чтобы передвигаться быстро и тем более незаметно, поэтому представляют собой отличную цель.

Dodge WC-51./ Фото: auto.ru

Dodge WC-51./ Фото: auto.ru


Выход из ситуации – создание множества небольших грузовиков по типу лёгкой коммерческой техники, которая может перевозить до тонны груза. Их главное преимущество – быстрое передвижение и хорошая манёвренность, а в случае с военной техникой, ещё и высокая проходимость. Яркий тому пример со времён Второй мировой войны – грузовой Dodge WC-51, так называемый «Додж три четверти», универсальный и компактный грузовичок с грузоподъёмностью 750 килограмм (отсюда и название). Подобный несколько раз пытались собрать ещё при Советском Союзе специалисты ГАЗ, НИИ-2 и НАТИ, но у них неизменно получался полуторатонный тяжеловес. Правительство не собиралось строить совершенно новую машину, а главным требованием выдвигало унификацию с ГАЗ-63, от которого и заимствовалась большая часть узлов и агрегатов. Отсюда и результат.

УАЗ «Буханка»./ Фото: karline.ru

УАЗ «Буханка»./ Фото: karline.ru


Сейчас эта проблема усугубилась, а участие в открытом военном конфликте показало, что удобного, надёжного и универсального транспорта как раз для подобных случаев у российских военных попросту нет. Острой потребности в подобной технике раньше не было, и о решении возможной проблемы никто не думал. Сейчас для доставки жизненно важных грузов используется гражданская техника, например «Буханка», и это не лучшая в мире идея. Гражданский транспорт для этого немного не предназначен.

СТС «Фарис»

АГ-34./ Фото: youtube.com

АГ-34./ Фото: youtube.com


Тактический грузовик СТС «Фарис» был представлен в рамках форума «Армия-2024», но впервые он появился раньше, ещё в 2023 году на том же самом мероприятии. Изначально этот багги-внедорожник назывался АГ-34 и был представлен на отдельном стенде. Теперь же в обновлённом виде продемонстрировали на стенде НПК «Энергия». По всей видимости, частный проект взяли под крыло, и теперь работа ведётся с гораздо большим финансированием, чем раньше, или же его просто купили, поскольку увидели в нём перспективы, но об этом сложно судить, поскольку об этом нет никакой информации.

Снегоболотоход «Шерп»./ Фото: dzen.ru

Снегоболотоход «Шерп»./ Фото: dzen.ru


Конечно, вездеход АГ-34 появился не на пустом месте. Его создатель Алексей Гарагашьян также построил снегоболотоход «Шерп», отличительная черта которого – огромные колёса низкого давления. В этом снегоболотоходе были использованы интересные технические решения, которые превратили его в самый подходящий транспорт для лютого бездорожья. «Шерп» стали использовать не только для охоты и рыбалки в суровых северных условиях, но и в качестве рабочей лошадки, поскольку он может везти за собой такой же внедорожный прицеп с грузопассажирским модулем, утеплённым и удобным. Как бы то ни было, но в вездеходе АГ-34 нашёл отражение огромный опыт, полученный в процессе создания «Шерпа». Также у этого вездехода есть и другие особенности, определившие его внешний облик и функционал.

1. Изначально это должен был быть багги

Пикап СТС «Фарис»./ Фото: topwar.ru

Пикап СТС «Фарис»./ Фото: topwar.ru


Алексей Гарагашьян проявлял большой интерес к созданию багги и экспериментировал в этом направлении. Благодаря этому кто-то из его партнёров и предложил построить багги для военных, благо потребность в нестандартной дополнительной технике уже ощущалась. Впрочем, по зрелому размышлению, эта идея была отвергнута, поскольку багги слишком непрактичен и его невозможно использовать круглогодично. Вместо этого Гарагашьян начал работу над пикапом, который более полезен в полевых условиях и обладает гораздо большим функционалом. В отличие от багги, чьё применение ограничено лишь штурмовыми действиями, пикап может быть использован и в качестве грузопассажирского транспорта, и как боевая единица. К тому же у него имеется полноценная кабина, а водитель с сопровождающим получают защиту от холода и капризов погоды. Тем не менее от багги АГ-34 получил более лёгкую конструкцию.

2. В стандартном исполнении у внедорожника нет бронирования

Тактический пикап./ Фото: dzen.ru

Тактический пикап./ Фото: dzen.ru


Изначально АГ-34 – это транспорт, не предназначенный для участия в боевых действиях, и ему не положен бронированный кузов. Имеет куда больше смысла обеспечить ему чуть большую грузоподъёмность и вместить в кузов лишний ящик с чем-нибудь жизненно важным. Конечно, это не значит, что при необходимости машине нельзя обеспечить большую степень защищённости. Стандартно кузов изготавливается из самой обычной углеродистой стали, но некоторые панели можно заменить на бронированные, чтобы защитить кабину.

3. Внедорожные способности на высоте

Тактический пикап./ Фото: 1tulatv.ru

Тактический пикап./ Фото: 1tulatv.ru


Отличительная черта пикапа – огромный дорожный просвет, а опыт в создании «Шерпа» позволил наделить пикап отличными внедорожными качествами. К тому же при создании шасси для него использовались заводские узлы и компоненты, их позаимствовали у полноприводного «Садко NEXT» и ГАЗ-66, поэтому в прочности и надёжности сомнений нет. К тому же ремонт и обслуживание не вызовут никаких вопросов. Даже двигатель у него известный – ЯМЗ-534 мощностью 240 лошадей. Этого более чем достаточно, чтобы обеспечить номинальную грузоподъёмность более полутора тонн при собственном весе 3400 килограмм.

4. Ориентированность на эксплуатацию военными



АГ-34, а позднее СТС «Фарис», изначально создавался для эксплуатации в непростых условиях. Его спроектировали таким образом, чтобы ремонт можно было выполнить в походных условиях, а базовый – прямо посреди дороги. Пикап нетребователен к условиям эксплуатации и к отсутствию слишком частого обслуживания.

АГ-34./ Фото: rg.ru

АГ-34./ Фото: rg.ru


Судя по всему, пикап СТС «Фарис», продемонстрированный на форуме «Армия-2024», сравнительно дёшев в производстве, его кузов очень простой, а оснащение минимально, как и положено полевому автомобилю. Тем не менее по сравнению с предыдущим вариантом его несколько усовершенствовали и представили в виде санитарной машины. У него даже есть место для установки пулемёта. На текущий момент машина находится на испытаниях, а вот о её будущем можно будет говорить, если пикап-багги понравится военным и те согласятся на серийное производство.

Пикапы прежде всего получили большое распространение на гражданском рынке, где их быстро превратили в лучший транспорт для работы, отдыха и активного образа жизни.


Обратите внимание:







1606
24.11.2024 10:46
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё