Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В Советском Союзе производилось большое количество мотоциклов. Собирали их на разных предприятиях буквально по всей стране. Особое внимание уделялось тяжелым мотоциклам. Сегодня многие из них граждане вспоминают с теплом и любовью. Были на советском рынке и удачные импортные модели, привезенные главным образом из стран социалистического лагеря. Однако, насколько быстрыми были двухколесные транспортные средства, бороздившие отечественные шоссе и проселочные дороги?


1. Иж-Юпитер-5 – 125 км/ч



Хороший был мотоцикл. |Фото: drive2.ru.

Хороший был мотоцикл. |Фото: drive2.ru.


Мотоцикл 1985 года выпуска с 2-тактным 2-цилиндровым двигателем мощностью 24 лошадиные силы. Выглядит недостаточно впечатляюще? Однако, для 1980-х годов был неплохой результат. На шоссе «пятерка» могла разгоняться до 125 км/ч. Объем двигателя – 346 куб.см. В народе мотоцикл полюбили не столько за динамику, сколько за простую конструкцию, которая уравновешивала известные проблемы с надежностью ИЖа. Выпускали модель вплоть до 2008 года.

2. Java 350-638 – 130 км/ч



Привет из Чехословакии. ¦Фото: buygiroscooter.ru.

Привет из Чехословакии. ¦Фото: buygiroscooter.ru.


В Советском Союзе чехословацкие «Явы» пользовались огромным спросом. Модель Java 350-638 пояилась в 1984 году и была экспортирована в СССР в количестве 1.5 млн мотоциклов за последующие 6 лет. Хорошо продавались «Явы» и в других странах, например, в Германии и Италии. При объеме двигателя в 343 куб.см, чешский жеребец легко разгонялся на шоссе до 130 км/ч.

3. Иж-Планета Спорт – 140 км/ч



Отличный был мотоцикл. |Фото: excellent-moto.ru.

Отличный был мотоцикл. |Фото: excellent-moto.ru.


Ранний вариант спортивного мотоцикла от Ижевского завода. «Планета» оказалась достаточно стильной и качественной для того, чтобы хорошо продаваться не только внутри СССР, но и за границей. Покупали ИЖи почти по всей Европе, включая страны капиталистического Запада. Выпускали модель с 1973 по 1984 год. При объеме силового агрегата в 340 куб.см, «Планета Спорт» разгонялась на асфальтном покрытии до 140 км/ч.

4. Иж-Лидер – 195 км/ч



Мотоцикл для кортежей. |Фото: news.myseldon.com.

Мотоцикл для кортежей. |Фото: news.myseldon.com.


Мотоцикл от Ижевского завода, который разрабатывался как спецтранспорт для государственных нужд. Предполагалось, что использоваться такие будут службами государственной безопасности и милицией. Однако, свои коррективы в проект внесла Перестройка. Опытный образец был создан только в 1989 году. Мотоцикл оснащался роторно-поршневым двигателем объемом 613 куб.см мощностью в 52 л.с. Скорость на шоссе могла достигать 195 км/ч.

5. Восток С-565 – 250 км/ч



Для соревновательной езды. |Фото: ya.ru.

Для соревновательной езды. |Фото: ya.ru.


Самым быстрым мотоциклом Советского Союза осталась модель С-565 марки «Восток», разработанная и созданная еще в 1965 году. Транспортное средство было оборудовано 80-сильным двигателем объемом 500 куб.см. На шоссе 565-ый разгонялся до 250 км/ч. Создавался и использовался «Восток» исключительно качестве гоночного мотоцикла.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про единственный советский мотоцикл, который догонял и перегонял пресловутую «Яву».


Обратите внимание:








3049
23.10.2022 22:02
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё