Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В России намерены возобновить серийное производство самого большого реактивного самолета-амфибии. Речь идет о знаменитом А-40 «Альбатрос», разработанном еще в последнее десятилетие существования советской власти. Увы, перспективная машина, предназначавшаяся для нужд военно-морского флота, так и не увидела свет. В 1990-е годы проект А-40 был свернут. Так, что же из себя представляет «Альбатрос» и какую пользу он сможет принести Черноморскому флоту России?


Красивый самолет. |Фото: mail.ru.

Красивый самолет. |Фото: mail.ru.


В 1983 году на авиазаводе в Таганроге началась разработка нового гидросамолета под руководством конструктора Алексея Кирилловича Константинова. Всего спустя три года на свет появился реактивный многоцелевой самолет-амфибия А-40 «Альбатрос», который остается самым большим самолетом в своем классе по сей день. Первый полет машина совершила 4 ноября 1987 года. В ходе летных испытаний в Таганроге и Геленджике «Альбатрос» смог поставить 148 мировых рекордов! Широкой общественности советскую амфибию впервые показали только в 1991 году во время авиационного салона во французском Ле-Бурже.

Первый полет еще в 1987 году. |Фото: ya.ru.

Первый полет еще в 1987 году. |Фото: ya.ru.


Так как А-40 разрабатывался в условиях холодной войны, то в первую очередь машина позиционировалась как амфибия для нужд вооруженных сил и флота. В частности, советские военные видели «Альбатрос» в роли противолодочного самолета. Тем не менее, на практике А-40 все-таки был многоцелевой машиной, чему способствовала и модульная конструкция амфибии, позволявшая в относительно короткие сроки переоснастить борт для выполнения самых разных, в том числе гражданских задач. В перспективе советский «Альбатрос» вполне мог стать поисково-спасательным, грузовым, пожарным и, конечно же, пассажирским самолетом. Возможности «сорокового» выходили далеко за пределы чисто военных потребностей страны.

Самолет скоро вернется. |Фото: warspot.ru.

Самолет скоро вернется. |Фото: warspot.ru.


Базовая модификация самолета обладает внушительными характеристиками для реактивной амфибии. Экипаж «Альбатроса» составляет 4-8 человек, габариты самолета – 45.7х42.5х11.07 метров, площадь крыла – 200 кв.м, максимальная взлетная масса – 90 тонн при массе полезной нагрузки 10 тонн. В движение А-40 парой взлетных двигателей ТРД РД-60К, после чего уже в полете переходит на использование пары основных двигателей Д-30ТКПВ. В надводном режиме самолет может преодолевать волну высотой до 2.2 метров. Максимальная высота полета – 13 км. Практическая дальность полета – 4 000 км. Максимальная продолжительность барражирования – 12 часов. Крейсерская и максимальная скорость А-40 на высоте составляют 720 и 800 км/ч, соответственно.

Серьезная машина. ¦Фото: Pinterest.

Серьезная машина. ¦Фото: Pinterest.


В военной модификации «Альбатрос» может брать до 6.5 тонн вооружения. Это могут быть: 3 торпеды «Орлан» или 4 торпеды «Коршун», или 4 противолодочные ракеты «Ястреб», или 6 торпед «Орел». Работать А-40 может не только в качестве самолета-торпедоносца или ракетоносца. При необходимости амфибия может быть использована для постановки глубинных бомб, установки акустических буев и даже для постановки морских мин. Увы, в 1991 году на фоне развала Советского Союза проект самолета был закрыт. В 1998 году на базе А-40 был другой многоцелевой самолет-амфибия – Бе-200 «Альтаир», однако занять нишу, предназначавшуюся для «Альбатроса» в полной мере, новинка так и не смогла. Наконец, в 2016 году был поднят вопрос о восстановлении проекта А-40. Ожидается, что уже в ближайшие несколько лет Черноморский флот России получит новые-старые противокорабельные реактивные самолеты-амфибии.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 9 боевых самолётов, ставших крылатыми символами Второй мировой войны.


Обратите внимание:







11445
21.09.2023 22:51
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё